Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -9.1°

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта


 

1. Общая информация

1.1. Наименование отраслевого (функционального) органа МОГО «Инта»

Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО «Инта»

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект постановления администрации муниципального образования городского округа «Инта» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 21.12.2021 № 12/2202 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Инта» «Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы».

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

1.4. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):

Высокая/средняя/низкая

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия:

Проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности; обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

1.5. Контактная информация исполнителя:

Ф.И.О.

Пшеничная Елизавета Викторовна

Должность:

Ведущий экономист отдела бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации МОГО «Инта»

Тел.:

8 (82145) 6-84-07

Адрес электронной почты:

econom@inta.rkomi.ru

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

2.1. Формулировка проблемы:

Отсутствие возможности возмещения поставщикам топлива твердого недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МОГО «Инта».

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: Отсутствует.

2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

Неисполнение переданных МОГО «Инта» государственных полномочий в соответствии с п. 5 ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 г. № 115-РЗ.        

2.4. Факторы, поддерживающие существование проблемы: Отсутствуют.

2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

Осуществление иными лицами, возложенных на МОГО «Инта» полномочий, невозможно.  

2.6. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации:

Аналогичные порядки предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления утверждены в других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации.

2.7. Источники данных:

Информационная справочная система «Консультант Плюс», официальные сайты администраций муниципальных образований Республики Коми и других субъектов Российской Федерации.

2.8. Иная информация о проблеме: Отсутствует.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения.

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам

Обеспечение бесперебойного снабжения топливом твердым населения, проживающего в домах с печным отоплением на территории муниципального образования городского округа «Инта» в целях организации исполнения переданных МОГО «Инта» в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ государственных полномочий.

Со дня официального опубликования

По мере необходимости

Количество организаций, получивших субвенцию на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, от общего количества организаций, предъявивших заявки на финансирование.

3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

- Закон Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми».

- Постановление Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 520 «О Государственной программе Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан».

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации».

3.6. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: Не является расчетным.

3.7. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: Затраты отсутствуют.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица, индивидуальные предприниматели (поставщики топлива твердого), осуществляющие свою деятельность на территории МОГО «Инта»

-

-

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Наименование органа местного самоуправления: Администрация МОГО «Инта»

1) рассмотрение заявления поставщика топлива твердого о предоставлении субсидии;

новая

Не требуется, в пределах существующей предельной штатной численности.

Подпункт 5 части 2 статьи 7 Закона Республики Коми от 01.12.2015 г. № 115-РЗ «О государственной программе Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан»

2) ежемесячно, проверка документов.

новая

 

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета МОГО «Инта», связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

(в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета МОГО «Инта»

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование органа местного самоуправления: Администрация МОГО «Инта»

1.1. рассмотрение заявления поставщика топлива твердого о предоставлении субсидии

Единовременные расходы в 2022 г.:

-

Периодические расходы за период 2022-2024 гг.:

-

Возможные доходы за период 2022-2024 гг.:

-

1.2. ежемесячно, проверка документов.

Единовременные расходы в 2022 г.:

-

Периодические расходы за период 2022-2024 гг.:

-

Возможные доходы за период 2022-2024 гг.:

-

Итого единовременные расходы за период 2022-2024 гг.:

Нет

Итого периодические расходы за период 2022-2024 гг.:

Нет

Итого возможные доходы за период 2022-2024 гг.:

Нет

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета МОГО «Инта», возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: Сведения отсутствуют.

6.5. Источники данных: Отсутствуют.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка

Юридические лица, индивидуальные предприниматели (поставщики топлива твердого), осуществляющие свою деятельность на территории МОГО «Инта»

Субсидия предоставляется поставщикам топлива твердого, одновременно отвечающим следующим требованиям, которым должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления для заключения соглашения о предоставление субсидии:

1) отсутствие у получателей субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие у получателей субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет МОГО «Инта» субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом МОГО «Инта»;

3) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекращать деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

5) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) получатели субсидии не получают средства из бюджета МОГО «Инта» на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в целях возмещения поставщикам топлива твердого недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающим в домах с печным отоплением на территории МОГО «Инта», в рамках реализации муниципальной программы МОГО «Инта» «Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы».

Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при покупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных данным Порядком.

Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность предоставляемых сведений несут поставщики топлива твердого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поставщик топлива твердого для заключения соглашения о получении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии с указанием планового размера недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МОГО «Инта», для нужд отопления, на возмещение которых должна быть представлена субсидия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) согласия на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МОГО «Инта» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем поставщика топлива твердого на получение бюджетных средств;

3) письмо в произвольной форме о порядке ведения получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанное руководителем поставщика топлива твердого, с приложением копий приказов поставщика топлива твердого по учетной политике (при наличии);

4) копию заключения по результатам проведения экспертизы расчета цены на топливо твердое, осуществленного уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированной не ранее чем за один месяц до дня предоставления заявления;

6) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой России от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@, сформированную не ранее чем за месяц до дня предоставления (в случае если она предоставлена поставщиком топлива твердого самостоятельно);

7) справку регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении поставщиком топлива твердого обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сформированная не ранее чем за месяц до дня подачи заявления, в случае если она предоставлена хозяйствующим субъектом самостоятельно);

8) обязательство в произвольной форме о соблюдении установленных требований.

Дополнительные расходы связаны с затратами на подготовку документов, необходимых для получения финансовой поддержки.

Дополнительные доходы в размере полученных финансовых средств.

 

7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагаемое правовое регулирование приведет к следующим выгодам:

- привлечение финансовых средств;

- возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления;

-увеличение прибыли.

К дополнительным издержкам предлагаемое правовое регулирование не приведет.

7.5. Источники данных: Отсутствуют.

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Отсутствие заявок на предоставление субсидий от субъектов МСП

Низкая вероятность

Экспертный метод

Полный контроль

Отсутствие финансовых средств

Низкая вероятность

Экспертный метод

Полный контроль

8.5. Источники данных: Отсутствуют.

9. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в МОГО «Инта» в регулируемой сфере деятельности:

9.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции:

№ п/п

Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции

Наличие положения в проекте акта

Да/Нет

Описание положения (ссылка на пункт в проекте)

1. Ограничение количества субъектов предпринимательской деятельности

1.1.

Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности

Нет

-

1.2.

Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

Нет

-

1.3.

Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности

Нет

-

1.4.

Создает барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

Нет

-

2. Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности осуществлять деятельность конкурентным способом

2.1.

Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги

Нет

-

2.2.

Ограничивает свободы субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг

Нет

-

 

9.2. Обоснование необходимости введения указанных положений: Отсутствует.

10. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

Вариант 1

Вариант 2

10.1. Содержание варианта решения проблемы

Принятие предлагаемого проекта

Отказ от принятия проекта

10.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

Не изменится

Не изменится

10.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Расходы, связаны с затратами на подготовку документов, необходимых для заключения договора и предоставления отчетности.

Доходы: Возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.

Не изменятся

10.4. Оценка расходов (доходов) бюджета МОГО «Инта», связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Расходы: Дополнительные расходы связаны с предоставлением субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое

Не изменятся

10.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Цель будет достигнута

Цель не будет достигнута

10.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Отсутствие заявок на заключение договоров на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.

Отсутствуют

10.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

Утверждение порядка предоставления субсидий в целях возмещения поставщикам топлива твердого недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое для нужд отопления гражданам, проживающих в домах с печным отоплением на территории муниципального образования городского округа «Инта», позволит возместить поставщикам топлива твердого недополученные доходы, возникающие в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.

10.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

В целях решения вышеуказанной проблемы подготовлен проект постановления администрации МОГО «Инта» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 21.12.2021 № 12/2202 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Инта» «Жилищно-коммунальное хозяйство и развитие транспортной системы».

11. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.

11.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

а) срок переходного периода: 0 дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: 0 дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

11.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.

11.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: 0 дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

11.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: Не требуется.

12. Заполняется по итогам проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

Информация о сроках проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта.

12.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с общественными обсуждениями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «18» января 2022 г.;

окончание: «14» февраля 2022 г.

12.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:

всего замечаний и предложений: 1, из них учтено: полностью: 1 , учтено частично: 0.

12.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений, поступивших по итогам проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта: https://pravo.rkomi.ru/projects#npa=14653.

 

 

 

Скачать

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!