1. Общая информация
1.1. Наименование отраслевого (функционального) органа МОГО «Инта»:
Отдел изучения потребительского рынка, развития предпринимательства и сельского хозяйства администрации МОГО «Инта».
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
проект решения Совета МОГО «Инта» «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Инта» от 10 декабря 2015 года № III-3/5 «Об утверждении положения о порядке определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» (далее – проект акта).
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: с даты официального опубликования и вступает в силу с 01 января 2022 г.
1.4. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости): средняя.
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. Сухомлина Ирина Николаевна.
Должность: заведующий отделом изучения потребительского рынка, развития предпринимательства и сельского хозяйства администрации МОГО «Инта».
Тел.: 8(82145)6-20-70 Адрес электронной почты: predprin@inta.rkomi.ru.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:
Внесение прозрачности и единообразия в общие принципы регулирования органами местного самоуправления сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).
Действие данного проекта Решения будет распространяться на правоотношения администрации муниципального образования городского округа «Инта» и хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющих или планирующих осуществлять деятельность с использованием нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Инта».
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
В связи с изменениями в действующем законодательстве возникла необходимость в пересмотре расчета размера платы за размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Инта», с утверждением новой методики расчета размера платы за размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Инта».
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная: отсутствие ежегодной индексации платежей.
2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: несовершенное правовое регулирование нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации.
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: причины отсутствуют.
2.6. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации: Краснодарский край, Ненецкий автономный округ.
2.7. Источники данных: официальный сайт администрации Ненецкого автономного округа (https://uizo.adm-nao.ru/news/25782/); официальный сайт администрации Краснодарского края (https://admkrai.krasnodar.ru/content/1137/show/514665/).
2.8. Иная информация о проблеме: отсутствует.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам |
Индексация уровня размера платы за право размещения нестационарного торгового объекта |
Ежегодно, начиная с 2022 года |
Ежегодно |
Не установлены |
3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
Письмо Минпромторга РФ от 23.03.2015 года № EB-5999/08 «О направлении методических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации».
3.6. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: отсутствуют.
3.7. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: отсутствие затрат.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
23 |
Договоры на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенные в текущем году |
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
5.1 Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
5.3. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Запрос сведений об уровне инфляции в отделе бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики |
новая |
1/1, нет |
- |
Применение уровня инфляции |
изменяемая |
1/1, нет |
- |
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета МОГО «Инта», связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды возможных поступлений в местный бюджет МОГО «Инта» Республики Коми |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Администрация МОГО «Инта»: |
||
Запрос сведений об уровне инфляции в отделе бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики |
Единовременные расходы в 2022 г.: - |
- |
Периодические расходы за период 2022 г.: - |
- |
|
Возможные доходы за период 2022 гг.: - |
- |
|
Применение уровня инфляции |
Единовременные расходы в 2022 г.: - |
- |
Периодические расходы за период 2022 г.: - |
- |
|
Возможные доходы за период 2022 гг.: от внесенной платы за заключенные договоры на право размещения нестационарных торговых объектов |
0,11 |
|
Итого единовременные расходы за период 2022 гг.: |
- |
|
Итого периодические расходы за период 2022 гг.: |
- |
|
Итого возможные доходы за период 2022 г.: |
0,11 |
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета МОГО «Инта», возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.
6.5. Источники данных: Договоры на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенные в текущем году.
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
В связи с введением предлагаемого правового регулирования стоимость размера платы за право размещения нестационарного торгового объекта увеличится на коэффициент, учитывающий индекс инфляции, 1,31 |
7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: -
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.5. Источники данных: -
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Уменьшение доходов от поступления платы за право размещения нестационарных торговых объектов в бюджет МОГО «Инта» |
10 % |
Сравнительный анализ |
отсутствует |
8.5. Источники данных: Договоры на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенные в текущем году.
9. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в МОГО «Инта» в регулируемой сфере деятельности: отсутствует.
9.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции:
№ п/п |
Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции |
Наличие положения в проекте акта |
||
Да/Нет |
Описание положения (ссылка на пункт в проекте) |
|||
1. Ограничение количества субъектов предпринимательской деятельности |
||||
1.1. |
Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности |
Нет |
- |
|
1.2. |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
Нет |
- |
|
1.3. |
Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности |
Нет |
- |
|
1.4. |
Создает барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
Нет |
- |
|
2. Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности осуществлять деятельность конкурентным способом |
||||
2.1. |
Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги |
Нет |
- |
|
2.2. |
Ограничивает свободы субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг |
Нет |
- |
|
9.2. Обоснование необходимости введения указанных положений: -.
10. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
10.1. Содержание варианта решения проблемы |
Принять проект Решения Совета МОГО «Инта» |
Оставить без изменений действующее Решение Совета МОГО «Инта» |
10.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
Может измениться |
Может измениться |
10.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Увеличатся расходы на стоимость размера платы за право размещения нестационарного торгового объекта увеличится на коэффициент, учитывающий индекс инфляции, 1,31 |
Не изменится |
10.4. Оценка расходов (доходов) бюджета МОГО «Инта», связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Возможные дополнительный доход за период 2022 г. от внесения платы за заключенные договоры на право размещения нестационарных торговых объектов 110 тыс. руб. |
Не изменится |
10.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
Цель будет достигнута |
Цель не будет достигнута |
10.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
Уменьшение доходов от поступления платы за право размещения нестационарных торговых объектов в бюджет МОГО «Инта» - 10 % |
Уменьшение доходов от поступления платы за право размещения нестационарных торговых объектов в бюджет МОГО «Инта» - 10 % |
10.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
В условиях отсутствия на уровне Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих единообразные подходы в части определения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов без предоставления земельных участков в аренду, сроков размещения, их продления, установления платы за размещение, альтернативные варианты регулирования отсутствуют.
10.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
1) Пункты 5 - 7 положения о порядке определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» изложить в новой редакции.
Размер платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта», определяется по формуле:
С=УКС х Кп х S х Кии, где
C – годовой размер платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» (руб.);
УКС (руб./кв.м) – удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики Коми для населенных пунктов, муниципальных районов, городских округов республики Коми (5 группа разрешенного использования в соответствии с Приложением 3 к Приказу Минприроды Республики Коми от 28.11.2014 № 515);
Кп – коэффициент территориальной привлекательности земельного участка, на котором размещается нестационарный торговый объект;
S (кв.м) – общая площадь, выделенная под нестационарный торговый объект;
Кии – коэффициент, учитывающий индекс инфляции.
Кии – коэффициент, учитывающий индекс инфляции, определяется как произведение (П) ежегодных коэффициентов инфляции начиная со второго года применения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости земельного участка по формуле:
Кии = П (1+iгод/100), где
iгод – уровень инфляции в среднем за текущий финансовый год, определяемый в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
2) Приложение к положению о порядке определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» изложить в новой редакции.
Кп - коэффициент территориальной привлекательности земельных участков, на которых размещаются нестационарные торговые объекты установить согласно таблице.
Кп |
Адрес земельного участка, на котором размещается нестационарный торговый объект |
0,18 |
пст. Абезь, д. Епа, д. Ярпияг, с. Косьювом, с. Петрунь, с. Адьзьвавом |
0,2 |
пст. Юсьтыдор, пгт. Верхняя Инта
|
0,4 |
г. Инта: ул. Промышленная, ул. Трудовая, ул. Лунина, ул. Геологическая |
0,75 |
г. Инта: ул. Чернова, ул. Кирова, ул. Полярная, ул. Морозова |
0,8 |
г. Инта: ул. Бабушкина, ул. Воркутинская, ул. Горького, ул. Дзержинского, ул. Куратова, ул. Мира, ул. Социалистическая |
11. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.
11.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: с даты официального опубликования и вступает в силу с 01 января 2022 г.
11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.
а) срок переходного периода: с даты принятия проекта нормативного правового акта до 01 января 2022 г.;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: с даты принятия проекта нормативного правового акта до 01 января 2022 г..
11.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не распространяется.
11.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: не распространяется.
11.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствуют.
12. Заполняется по итогам проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
Информация о сроках проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта.
12.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с общественными обсуждениями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: «25» ноября 2021 г.;
окончание: «08» декабря 2021 г.
12.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений: _______2_________, из них учтено: полностью: ________2_______________, учтено частично: ________0_________
12.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений, поступивших по итогам проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:
http://adminta.ru/city/ekonomika/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/svodnye-otchety.php