Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -6.9°

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта


1. Общая информация

1.1. Наименование отраслевого (функционального) органа МОГО «Инта»:

Отдел изучения потребительского рынка, развития предпринимательства и сельского хозяйства администрации МОГО «Инта».

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

проект решения Совета МОГО «Инта» «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования городского округа «Инта» от 10 декабря 2015 года № III-3/5 «Об утверждении положения о порядке определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» (далее – проект акта).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:                       с даты официального опубликования и вступает в силу с 01 января 2022 г.

1.4. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости): средняя.

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:

Ф.И.О. Сухомлина Ирина Николаевна.

Должность: заведующий отделом изучения потребительского рынка, развития предпринимательства и сельского хозяйства администрации МОГО «Инта».

Тел.: 8(82145)6-20-70 Адрес электронной почты: predprin@inta.rkomi.ru.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

2.1. Формулировка проблемы:

Внесение прозрачности и единообразия в общие принципы регулирования органами местного самоуправления сегмента нестационарной торговли (или мелкорозничной торговли).

Действие данного проекта Решения будет распространяться на правоотношения администрации муниципального образования городского округа «Инта» и хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющих или планирующих осуществлять деятельность с использованием нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Инта».

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

В связи с изменениями в действующем законодательстве возникла необходимость в пересмотре расчета размера платы за размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Инта», с утверждением новой методики расчета размера платы за размещения нестационарных торговых объектов на территории МОГО «Инта».

2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная: отсутствие ежегодной индексации платежей.

2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: несовершенное правовое регулирование нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации.

2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: причины отсутствуют.

2.6. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации: Краснодарский край, Ненецкий автономный округ.

2.7. Источники данных: официальный сайт администрации Ненецкого автономного округа (https://uizo.adm-nao.ru/news/25782/); официальный сайт администрации Краснодарского края (https://admkrai.krasnodar.ru/content/1137/show/514665/).

2.8. Иная информация о проблеме: отсутствует.

3. Определение целей   предлагаемого   правового   регулирования и индикаторов для оценки их достижения.

 

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам

Индексация уровня размера платы за право размещения нестационарного торгового объекта

Ежегодно, начиная с 2022 года

Ежегодно

Не установлены

 

3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Письмо Минпромторга РФ от 23.03.2015 года № EB-5999/08 «О направлении методических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации».

3.6. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: отсутствуют.

3.7. Оценка затрат   на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: отсутствие затрат.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

 

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

23

Договоры на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенные в текущем году

 

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

 

5.1 Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.4. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

Запрос сведений об уровне инфляции в отделе бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики

новая

1/1, нет

-

Применение уровня инфляции

изменяемая

1/1, нет

-

 

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета МОГО «Инта», связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

 


6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды возможных поступлений в местный бюджет МОГО «Инта» Республики Коми

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Администрация МОГО «Инта»:

Запрос сведений об уровне инфляции в отделе бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики

Единовременные расходы в 2022 г.: -

-

Периодические расходы за период 2022 г.: -

-

Возможные доходы за период 2022 гг.: -

-

Применение уровня инфляции

Единовременные расходы в 2022 г.: -

-

Периодические расходы за период 2022 г.: -

-

Возможные доходы за период 2022 гг.: от внесенной платы за заключенные договоры на право размещения нестационарных торговых объектов

0,11

Итого единовременные расходы за период 2022 гг.:

-

Итого периодические расходы за период 2022 гг.:

-

Итого возможные доходы за период 2022 г.:

0,11


6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета МОГО «Инта», возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: отсутствуют.

6.5. Источники данных: Договоры на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенные в текущем году.

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

 

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

-

В связи с введением предлагаемого правового регулирования стоимость размера платы за право размещения нестационарного торгового объекта увеличится на коэффициент, учитывающий индекс инфляции, 1,31

 

7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: -

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

7.5. Источники данных: -

________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

 

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Уменьшение доходов от поступления платы за право размещения нестационарных торговых объектов в бюджет МОГО «Инта»

10 %

Сравнительный анализ

отсутствует

 

8.5. Источники данных: Договоры на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенные в текущем году.

 

9. Анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в МОГО «Инта» в регулируемой сфере деятельности: отсутствует.

9.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние конкуренции:

№ п/п

Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции

Наличие положения в проекте акта

Да/Нет

Описание положения (ссылка на пункт в проекте)

1. Ограничение количества субъектов предпринимательской деятельности

1.1.

Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности

Нет

-

1.2.

Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

Нет

-

1.3.

Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности

Нет

-

1.4.

Создает барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги

Нет

-

2. Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности осуществлять деятельность конкурентным способом

2.1.

Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги

Нет

-

2.2.

Ограничивает свободы субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг

Нет

-

 

9.2. Обоснование необходимости введения указанных положений: -.

 

10. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

 

 

Вариант 1

Вариант 2

10.1. Содержание варианта решения проблемы

Принять проект Решения Совета МОГО «Инта»

Оставить без изменений действующее Решение Совета МОГО «Инта»

10.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

Может измениться

Может измениться

10.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Увеличатся расходы на стоимость размера платы за право размещения нестационарного торгового объекта увеличится на коэффициент, учитывающий индекс инфляции, 1,31

Не изменится

10.4. Оценка расходов (доходов) бюджета МОГО «Инта», связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Возможные дополнительный доход за период 2022 г. от внесения платы за заключенные договоры на право размещения нестационарных торговых объектов 110 тыс. руб.

Не изменится

10.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Цель будет достигнута

Цель не будет достигнута

10.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Уменьшение доходов от поступления платы за право размещения нестационарных торговых объектов в бюджет МОГО «Инта» - 10 %

Уменьшение доходов от поступления платы за право размещения нестационарных торговых объектов в бюджет МОГО «Инта» - 10 %

 

10.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

В условиях отсутствия на уровне Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих единообразные подходы в части определения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов без предоставления земельных участков в аренду, сроков размещения, их продления, установления платы за размещение, альтернативные варианты регулирования отсутствуют.

 

10.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

1) Пункты 5 - 7 положения о порядке определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» изложить в новой редакции.

Размер платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта», определяется по формуле:

С=УКС х Кп х S х Кии, где

 

C – годовой размер платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» (руб.);

УКС (руб./кв.м) – удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Республики Коми для населенных пунктов, муниципальных районов, городских округов республики Коми (5 группа разрешенного использования в соответствии с Приложением 3 к Приказу Минприроды Республики Коми от 28.11.2014 № 515);

Кп – коэффициент территориальной привлекательности земельного участка, на котором размещается нестационарный торговый объект;

S (кв.м) – общая площадь, выделенная под нестационарный торговый объект;

Кии – коэффициент, учитывающий индекс инфляции.

Кии – коэффициент, учитывающий индекс инфляции, определяется как произведение (П) ежегодных коэффициентов инфляции начиная со второго года применения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости земельного участка по формуле:

Кии = П (1+iгод/100), где

iгод – уровень инфляции в среднем за текущий финансовый год, определяемый в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

2) Приложение к положению о порядке определения платы за право размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования городского округа «Инта» изложить в новой редакции.

Кп - коэффициент территориальной привлекательности земельных участков, на которых размещаются нестационарные торговые объекты установить согласно таблице.

 

Кп

Адрес земельного участка, на котором размещается

нестационарный торговый объект

0,18

пст. Абезь, д. Епа, д. Ярпияг, с. Косьювом, с. Петрунь,

с. Адьзьвавом

0,2

пст. Юсьтыдор, пгт. Верхняя Инта

 

0,4

г. Инта: ул. Промышленная, ул. Трудовая, ул. Лунина,

ул. Геологическая

0,75

г. Инта: ул. Чернова, ул. Кирова, ул. Полярная,

ул. Морозова

0,8

г. Инта: ул. Бабушкина, ул. Воркутинская, ул. Горького,

ул. Дзержинского, ул. Куратова, ул. Мира,

ул. Социалистическая

 

11. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не требуется.

11.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: с даты официального опубликования и вступает в силу с 01 января 2022 г.

11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

а) срок переходного периода: с даты принятия проекта нормативного правового акта до 01 января 2022 г.;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: с даты принятия проекта нормативного правового акта до 01 января 2022 г..

11.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: не распространяется.

11.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: не распространяется.

11.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствуют.

12. Заполняется по итогам проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:

Информация о сроках проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта.

12.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с общественными обсуждениями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «25» ноября 2021 г.;

окончание: «08» декабря 2021 г.

12.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:

всего замечаний и предложений: _______2_________, из них учтено: полностью: ________2_______________, учтено частично: ________0_________

12.3. Полный электронный адрес размещения свода предложений, поступивших по итогам проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:

http://adminta.ru/city/ekonomika/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/svodnye-otchety.php

Скачать

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!