Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -6.6°

Какие документы необходимы для регистрации права на жилой дом

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон №218-ФЗ), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №278 от 07.06.2017, при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права, необходимо представить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий полномочия представителя; документ, подтверждающий возникновение, прекращение или переход права (документ-основание); документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины (представление платежного документа не требуется, если информация о ее оплате содержится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах) и  иные необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы.

На сегодняшний день граждане могут оформить право собственности на жилой дом в упрощённом и уведомительном порядке. Правообладатель вправе самостоятельно выбирать, как оформить жилой дом - в упрощенном порядке в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона №218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со статьей 51.1 и частями 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Упрощённый порядок позволяет поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать уже построенный дом. «Дачная амнистия» стала актуальна для жилых домов с декабря 2019 года и продлена до 01.03.2031. 

Согласно Закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект индивидуального жилищного строительства, жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, осуществляются на основании:
- технического плана, подготовленного на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости;
- правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен жилой или садовый дом (представление которого в орган регистрации прав не требуется, если право собственности заявителя на этот земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - далее ЕГРН).

В случае выбора уведомительного порядка оформления жилого дома, необходимо учитывать положения статьи 19 Закона №218-ФЗ. С заявлением о кадастровом учете и регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства в орган регистрации прав обязан обратиться орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство. При этом обращение должно быть подано в электронной форме с приложением к нему уведомления об окончании строительства, технического плана на жилой дом, а также документов на земельный участок (при отсутствии его регистрации в ЕГРН).

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Коми Наталья Мирон: «Возможность оформления жилых домов двумя способами позволяет увеличить темпы индивидуального строительства, без лишних сложностей оформить свои права, вовлечь в гражданский оборот жилую недвижимость».

«Государство стимулирует граждан регистрировать свою недвижимость, поэтому упрощенный порядок оформления жилых домов в собственность продлен до 2031 года. Это положительно повлияет на развитие частного жилого сектора», - комментирует исполняющий обязанности председателя Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Андрей Майер.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!