Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -9.3°

Постановка на миграционный учёт иностранных граждан

Постановка на миграционный учёт - обязанность принимающей стороны.

Принимающей стороной могут являться:

• граждане РФ, постоянно проживающие в РФ иностранные граждане или лица без гражданства, юридические лица, филиалы или представительства, предоставившие гражданину для фактического проживания жилое или иное помещение, в том числе владеющие указанным помещением на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена такая возможность;

• организация, в которой гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, если иностранец фактически проживает по адресу этой организации либо в ее помещении, не имеющем адреса;

• иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории РФ и предоставившие его в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства.

 Обязанности принимающей стороны

Гражданин, являющийся принимающей стороной, должен совершить следующие действия:

1. Заполнить и представить в территориальный орган МВД России (далее — ТО МВД России) уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Принимающая сторона представляет уведомление в ТО МВД России лично либо через МФЦ либо направляет его почтовым отправлением не позднее семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания (за исключением установленных законом случаев) (ч. 2 ст. 20, пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ; п. 22 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9; пп. 91.4 п. 91 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 10.12.2020 N 856).

По общему правилу к уведомлению необходимо приложить копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с информацией о данном гражданине и (или) отметками о пересечении государственной границы РФ или иного иностранного государства, а также копии миграционной карты (за исключением случаев освобождения по ее заполнению в соответствии с международным договором РФ, а также случая получения лицом без гражданства временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ) и документа, подтверждающего право пользования предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания помещением (п. 28(1) Правил).

При этом копию миграционной карты можно не предоставлять (не направлять): содержащиеся в ней данные об иностранном гражданине ТО МВД России проверит на основании имеющихся сведений. Собственник помещения также вправе не предоставлять копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, если соответствующие сведения находятся в распоряжении уполномоченных органов либо подведомственных им организаций (при этом надо указать эти данные в уведомлении) (п. 28(4) Правил).

Принимающая сторона не представляет в ТО МВД России уведомление о прибытии иностранного гражданина в следующих случаях (ч. 3, 3.2, 4 ст. 22 Закона N 109-ФЗ):

1) имеются документально подтвержденные уважительные причины, препятствующие ей самостоятельно направить уведомление (в этом случае уведомление представляет сам иностранный гражданин);

2) имеется письменное согласие принимающей стороны на то, чтобы постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин самостоятельно уведомил ТО МВД России о своем прибытии;

3) предоставленное иностранному гражданину жилое помещение принадлежит гражданину РФ, постоянно проживающему за пределами РФ, иностранному гражданину или иностранному юридическому лицу (иной иностранной организации), находящимся за пределами РФ, и имеется нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.

Кроме того, иностранный гражданин сам представляет уведомление о своем прибытии непосредственно - лично в ТО МВД России либо через МФЦ при наличии у него права в

собственности жилого помещения, находящегося на территории РФ, которое он в случае фактического проживания в данном помещении заявляет в качестве своего места пребывания (ч. 3.1 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

2. Передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии с отметкой о его приеме, а в случае направления уведомления в электронной форме - распечатку на бумажном носителе копии отрывной части уведомления, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ТО МВД России (пп. "б" п. 2 ч. 2, ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ; п. п. 33, 42 Правил; п. п. 30, 31, 153, 235 Административного регламента).

3. Сообщить в ТО МВД России об изменении сведений об иностранном гражданине (например, о виде и реквизитах документа, удостоверяющего личность, заявленных сроках пребывания) в течение трех рабочих дней. Для этого принимающая сторона представляет мотивированное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий подтверждающих документов. Обратиться с указанным заявлением в ТО МВД России можно непосредственно - лично или в электронной форме либо через МФЦ (п. 42 Правил; п. 54 Административного регламента).

4. Представить уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания, за исключением, в частности, случаев постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания или выезда его из РФ.

Уведомление об убытии иностранного гражданина принимающая сторона может представить в ТО МВД либо через МФЦ либо направить почтовым отправлением (ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 2.2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ; пп. "д" п. 37, п. 37(1) Правил; п. п. 1, 4 Приложения N 4 к Приказу МВД России от 14.09.2020 N 641; п. 50, пп. 91.4 п. 91 Административного регламента).

 

Ответственность принимающей стороны

За неисполнение гражданином, являющимся принимающей стороной, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 руб. в отношении каждого иностранного гражданина (ч. 4 ст. 18.9, Примечание к ст. 18.9 КоАП РФ).

Кроме того, за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в РФ предусмотрена уголовная ответственность. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан понимается, в частности, постановка их на учет по месту пребывания в РФ (ст. 322.3 УК РФ; п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 N 18):

• на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

• в помещении без намерения иностранных граждан фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить это помещение для фактического проживания (пребывания).

 

Использован материал из "Электронный журнал "Азбука права", 2022

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!