Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   13.9°

Правовые аспекты обращения работника в Государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации

Аннотация. Согласно докладу о деятельности Федеральной службы по труду и занятости, опубликованному на сайте rostrud.gov.ru, территориальными органами Роструда в 2019 г. были рассмотрено более 397 тыс. обращений граждан по вопросам социально-трудовых отношений. Ожидается, что в 2020 г. количество обращений в Государственные инспекции труда не уменьшится, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) а, следовательно, большим количеством вопросов, поступающих как от работника, так и от работодателя в надзорный орган. В статье дан ряд рекомендаций по обращению в территориальные органы Роструда, которые помогут гражданам наиболее эффективно защитить свои права или получить консультацию в сфере трудового законодательства.

Государственная инспекция труда (далее – Гострудинспекция) является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), осуществляющим свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации.

Порядок обращения граждан в Гострудинспекцию определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае, если в письменное обращении, содержатся вопросы, которые не входят в компетенцию Гострудинспекции, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (ч.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ).

Бывают случаи, когда решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов (например, Гострудинспекции в Республике Коми и Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми), то в таком случае копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган (ч.4 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ).

Обращение, которые содержит вопросы, входящие в компетенцию Гострудинспекции другого субъекта, поскольку на территории получившего обращения территориального органа юридический адрес работодателя находится в другом субъекте, филиалов на территории получившего обращения не имеет, то в таком случае обращение должно быть перенаправлено в Гострудинспекцию другого субъекта в течение трех дней со дня регистрации.

Нормативно-правовой базой для проведения проверок Гострудинспекцией является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в порядок проведения проверок внесены существенные изменения, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно данному нормативно-правовому акту в 2020 году внеплановые проверки проводятся только те, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано с органами прокуратуры.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

На основании вышеизложенного, оптимальным способом обращения в Гострудинспекцию является подача обращения посредством сервиса «Онлайнинспекция.рф» по следующим причинам:

  • При подаче заявлений с авторизацией через «Госуслуги» и заполнении всех необходимых полей Вы гарантированно соблюдаете все требования, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.

  • Данное обращение в силу ч.3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ может является основанием для проведения внеплановой проверки

  • В условиях новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Вы можете подать заявление в Гострудинспекцию не выходя из дома, что является отличной профилактической мерой.

Для того, чтобы подать обращение и (или) жалобу посредством сервиса «Онлайнинспекция.рф» необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Необходимо в поисковую строку браузера написать адрес сайта «Онлайнинспекция.рф»

  2. Выбрать категорию «сообщить о проблеме».

  3. Выбрать категорию проблемы, например, «заработная плата».

  4. Выбрать рубрику, например, «работодатель платит меньше, чем предусмотрено трудовым законодательством».

  5. Выбрать действия, которые Вам необходимы:

    1. Организовать проверку изложенных фактов (в данном случае, следующим шагом будет необходимо пройти авторизацию через портал «Госуслуги»).

    2. Предоставить официальную консультацию.

  6. Заполнить необходимые поля, при необходимости – прикрепить файлы.

  7. Нажать кнопку «Оправить обращение».

После чего Гострудинспекция регистрирует поступившее обращение. Срок ответа составляет 30 дней со дня регистрации.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!