Согласно Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа обязан представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
Сведения представляются по форме СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица», утвержденной постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п.
Данные за февраль нужно передать до 16 марта 2020 года. Они включают в себя информацию о таких кадровых мероприятиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда. Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.