Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -20.4°

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми разъясняет

«О соблюдении положений Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) при оказании услуг населению»

 

В соответствии с пунктом 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 290-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее – БСО) в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290‑ФЗ до 01 июля 2019 года.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО.

Указанный порядок изложен в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359.

Из приведенных норм следует, что ККТ, при оказании услуг населению организациями и индивидуальными предпринимателями, применяется в обязательном порядке с 01 июля 2019 года.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Такие местности в Республике Коми, поименованы в Перечне местностей Республики Коми, удаленных от сетей связи, на территории которых пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 23.01.2017 № 27.

Таким образом, при осуществлении расчетов в указанных населенных пунктах у пользователей ККТ отсутствует потребность в сети Интернет и обязанность заключать договор с оператором фискальных данных для передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме, что в свою очередь снижает затраты при регистрации и применении ККТ.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» индивидуальным предпринимателям, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) или патентную систему налогообложения, на приобретение ККТ предусмотрен налоговый вычет в размере не более 18 тыс. рублей на каждый экземпляр ККТ при условии ее регистрации в налоговых органах с 01.02.2017 до 01.07.2019, что также снижает затраты по приобретению и применению ККТ.

В то же время, статьей 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», предусмотрено предоставление отсрочки применения ККТ для категории индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и оказывающих услуги или реализующих товары собственного производства до 01 июля 2021 года.

Важно отметить, что данный закон не предусматривает отсрочку применения ККТ для индивидуальных предпринимателей при осуществлении перепродажи товаров, а также для организаций.

Кроме того, в случае реализации права на отсрочку применения ККТ такие индивидуальные предприниматели не получат налоговый вычет по приобретению ККТ, а в случае заключения трудового договора с работником обязаны зарегистрировать ККТ в течение 30 календарных дней с даты заключения трудового договора с работником.

Обращаем внимание, что в соответствии ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В случае фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, на работодателя возлагается обязанность оформить с работником трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения его к работе (ст. 67 ТК РФ).

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовыми являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.             Соответственно, к характерным признакам трудового правоотношения относятся: личный характер прав и обязанностей работника; обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию; подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда; возмездный характер (оплата производится за труд).

Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства с 01.07.2019 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов за указанные услуги обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей, размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".

Также по вопросам минимизации дополнительных расходов на приобретение и установку ККТ, например, по регистрации ККТ в налоговом органе или через личный кабинет субъекта предпринимательской деятельности, можно обратиться в любой территориальный налоговый орган Российской Федерации.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!