Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес
+7 82145 62166
Приемная

Личный кабинет правообладателя: просто и удобно!

Управление Росреестра по Республике Коми сообщает, что в рамках модернизации электронных услуг государственные услуги Росреестра, оказываемые в электронном виде посредством портала Росреестра (в т.ч. подача заявления на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет), доступны в информационном сервисе «Личный кабинет правообладателя» официального сайта Росреестра по адресу https://lk.rosreestr.ru.

В «Личном кабинете правообладателя» в разделе «Услуги и сервисы» правообладатель может сформировать и подать заявления в электронном виде на кадастровый учет и (или) регистрацию прав в форме единой или отдельных процедур.

Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права, о погашении регистрационной записи об ипотеке, об исправлении ошибок, подать дополнительные документы на ограничения права или обременения, на совершение сделки, на регистрацию законного владельца закладной, на прекращение государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета.

В разделе «Мои объекты» личного кабинета правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости).

В данном разделе отображается информация обо всех объектах недвижимости на территории Российской Федерации, собственником которых является пользователь личного кабинета. В случае изменения характеристик объектов недвижимости, наложения или прекращения арестов и обременений права владелец недвижимости получит уведомление. Таким образом, жители республики, использующие данный сервис Росреестра, могут своевременно выявить подозрительные и нежелательные действия в отношении своей недвижимости и оперативно на них отреагировать.

Кроме того, в личном кабинете правообладатель может получить и другие государственные услуги Росреестра в электронном виде: запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С помощью сервиса также можно отслеживать статус исполнения государственных услуг. Только в личном кабинете жители региона могут получить ключ доступа к сервису ФГИС ЕГРН, который позволяет получать сведения из ЕГРН в режиме online. С недавнего времени с помощью личного кабинета также можно известить участников долевой собственности о продаже своей доли (в случае, когда число сособственников более 20). Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения.

При этом сособственники, у которых активирован личный кабинет, в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже получат уведомления о публикации такого извещения.

Процесс создания «Личного кабинета правообладателя» (https://lk.rosreestr.ru) на сайте Росреестра очень прост. Главное, иметь логин и пароль на портале государственных услуг. Поскольку в нашей стране используется Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) для получения доступа к государственным услугам в электронном виде, дополнительной регистрации на сайте ведомства пользователям не потребуется. Для представителей юридических лиц учетная запись в ЕСИА дополнительно должна быть привязана к организации.

Несмотря на то, что эти сервисы открыты на сайте ведомства в начале 2017 года, их пользу жители региона уже успели оценить, о чём свидетельствует востребованность «электронных помощников» и их применение заявителями на практике.

Заместитель директора по правовым вопросам ООО «СКАТ» Татьяна Никулина: «ООО «Скат» является активным пользователем данного информационного ресурса. Подача документов на государственную регистрацию прав с помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя» повышает удобство получения услуги и упрощает доступ заявителя к получению услуг в электронном виде, экономит время для посещения офиса приема-выдачи документов (как при подаче документов, так и при получении документов после осуществления учетно-регистрационных действий), кроме того сокращает срок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (3 рабочих дня со дня поступления соответствующих документов).