Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -5.8°

Доклад за 2019 год об организации в администрации МОГО «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

Утвержден протоколом заседания

Комиссии по оценке эффективности

организации и функционирования

в администрации муниципального

образования городского округа «Инта»

антимонопольного комплаенса

от «29» сентября 2020 г. № 1/2020

Доклад за 2019 год об организации в администрации МОГО «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

  1. Общие положения

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы»), распоряжения Правительства Республики Коми от 17.01.2019 № 12 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», администрацией МОГО «Инта» (далее – Администрация) в 2019 году осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольный комплаенс в Администрации реализован с учетом методических рекомендаций по созданию и организации антимонопольного комплаенса, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

1. Результаты проведенной оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации МОГО «Инта»

В целях оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации был проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, которые влияют на совершение таких нарушений.

Под комплаенс-рисками понимались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события как нарушение антимонопольного законодательства в Администрации.

По итогам проведенной работы составлена Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства Администрации и План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2020 год, для дальнейшего утверждения и размещения на официальном сайте МОГО «Инта».

2. Исполнение плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации МОГО «Инта»

В ходе исполнения плана мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации и требований Порядка, в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, в отчетном году:

1. Определены ответственные лица, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации. Внесены изменения в должностные инструкции ответственных лиц, осуществляющих внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением и в положение о Правовом управлении Администрации.

2. Определен коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса (Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в администрации муниципального образования городского округа «Инта» антимонопольного комплаенса).

3. Уполномоченным подразделением проведен сбор и анализ информации о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года.

По результатам проведенного анализа нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года выявлено 3 нарушения.

2017 год – 0;

2018 год – 1;

2019 год – 2.

А именно:

2018 год: 1- МКУ Агентство по упр.мун. имуществом – нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не установление в проекте контракта всех возможных размеров штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств); предписание УФАС об устранении нарушений.

2019: 1- МБОУ «СОШ № 10» - нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (несвоевременное размещение информации о расторжении контракта); постановление УФАС административный штраф;                        

1- МБДОУ «Крепыш» - нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (нарушение срока размещение информации о заключенном контракте); постановление УФАС административный штраф;  

4. За 2019 год 1 проект нормативного правового акта прошел оценку регулирующего воздействия.

Нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и негативного влияния на конкуренцию при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не выявлено.

5. Утверждены:

- ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;

- методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации

Информация об организации антимонопольного комплаенса в Администрации, отчеты, доклады, дорожные карты размещаются на официальном сайте МОГО «Инта» в разделе «Антимонопольный комплаенс».      

3. Достижение Администрацией МОГО «Инта» ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

Антимонопольный комплаенс является инструментом профилактики нарушений антимонопольного законодательства, позволяющим обеспечить достижение ключевого показателя, предусмотренного пунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы (далее – Национальный план), утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» - снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации являются:

а. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом.

б. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

в. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

г. Доля муниципальных служащих Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО "Инта" по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:


, где:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО "Инта" по сравнению с предыдущим годом;

КНпг - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО "Инта" в предыдущем году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО "Инта" в отчетном периоде.

2018 год – 1;

2019 год – 2;

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО «Инта», ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений по сравнению с 2018 годом, по итогам 2019 года: КСН = 0,5.

3.2. Доля проектов нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

В случае, если в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России рекомендует значение знаменателя (соответственно) принимать равным единице.

Количество проектов нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства за 2019 год – 0.

Количество нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства за 2019 год – 0.

Доля проектов нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства по итогам 2019 года: Дпнпа = 0.

3.3. Доля нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Днпа - доля нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кнпа - количество нормативных правовых актов, в которых администрацией МОГО "Инта" выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

В случае, если в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России рекомендует значение знаменателя (соответственно) принимать равным единице.

Количество нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства за 2019 год – 0.

Количество нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства за 2019 год – 0.

Доля нормативных правовых актов администрации МОГО "Инта", в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства по итогам 2019 года: Дпнпа = 0.

Выводы:

В настоящее время в Администрации осуществлено внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Разработаны нормативные акты Администрации в сфере антимонопольного комплаенса.

Урегулировано взаимодействие отраслевых (функциональных) органов Администрации по вопросам организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и внедрения антимонопольного комплаенса.

Составлена Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации.

 

Скачать

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!