Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   6.2°

Доклад об организации в администрации МОГО «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) за 2021 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы»), распоряжения Правительства Республики Коми от 17.01.2019 № 12 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», администрацией МОГО «Инта» (далее – Администрация) в 2021 году осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Антимонопольный комплаенс в Администрации реализован с учетом методических рекомендаций по созданию и организации антимонопольного комплаенса, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.

В рамках внедрения антимонопольного комплаенса Администрацией муниципального образования городского округа «Инта»:

1. Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 14.03.2019 № 3/270 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства:

- утверждено положение об организации в администрации муниципального образования городского округа «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

- создана комиссия (утвержден состав) по оценке эффективности организации и функционирования в администрации муниципального образования городского округа «Инта» антимонопольного комплаенса;

- утверждено положение о комиссии по оценке эффективности организации и функционирования в администрации муниципального образования городского округа «Инта» антимонопольного комплаенса;

2. Распоряжением администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 20.01.2021 № 18

«Об утверждении карты комплаенс – рисков нарушения антимонопольного законодательства и Плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования городского округа «Инта» на 2021 год» утверждены:

- карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации МОГО «Инта»;

- План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3. Постановлением администрации МОГО «Инта» от 11.05.2021 № 5/696 «Об утверждении Плана мероприятий по организации в администрации муниципального образования городского округа «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на 2021 год» утвержден:

- План мероприятий по организации в администрации муниципального образования городского округа «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на 2021 год.

2. Результаты проведенной оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства в Администрации МОГО «Инта»

В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществлены следующие мероприятия:

1. Проведен анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за 2020, и 1-3 кварталы 2021 года (сведения о наличии выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), перечень нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сфере деятельности нарушения и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию уполномоченного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

По результатам проведенного анализа установлено следующее:

1) судебных дел, связанных с применением судами антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции в отношении нормативных правовых актов МОГО «Инта» не возбуждалось;

2) в нормативных правовых актах МОГО «Инта» нарушения антимонопольного законодательства в указанный период Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, прокуратурой города Инты (и иными органами) выявлено 1 нарушение;

3) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми выявлено в 2020 году - 5 нарушений антимонопольного законодательства в МОГО «Инта», в 1-3 квартале 2021 года – 3 нарушения.

2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО ГО «Инта».

В целях исключения положений, противоречащих нормам антимонопольного законодательства, Правовым управлением администрации МОГО «Инта» на постоянной основе проводится правовая экспертиза разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО «Инта» проектов нормативных правовых актов, а также заключаемых

администрацией МОГО «Инта» контрактов (договоров) и соглашений.

В соответствии с постановлением администрации МОГО «Инта» от 19.06.2012 № 6/1840 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования городского округа «Инта» все проекты нормативных правовых актов МОГО «Инта» подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

Заключения прокуратуры города Инты по проектам нормативных правовых актов МОГО «Инта» не содержат сведений о нарушении антимонопольного законодательства.

При проведении правовой экспертизы государственным казенным учреждением Республики Коми «Государственное юридическое бюро» нормативных правовых актов МОГО «Инта» не выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

В целях обеспечения возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан на едином региональном интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения (http://pravo.rkomi.ru/) размещено 35 проектов нормативных правовых актов с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о реализации предполагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию. Замечаний и предложений не поступало.

3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.

Источниками по проведению мониторинга и анализу практики применения антимонопольного законодательства являлись, в том числе электронные ресурсы (информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»):

- официальный сайт Федеральной антимонопольной службы - https://fas.gov.ru/ (разделы – «Разъяснения», «База решений и правовых актов»);

- официальный сайт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - https://komi.fas.gov.ru/ (разделы: «Решения», «Аналитические материалы», «База решений и правовых актов»);

- официальный сайт журнала «Конкуренция и право» https://www.cljournal.ru), раздел «Обзоры» подразделы «События недели», «Судебная практика»).

4. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Под комплаенс-рисками понимаются те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события как нарушение антимонопольного законодательства в Администрации.

По итогам проведенной работы составлена Карта рисков нарушений антимонопольного законодательства Администрации и План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2022 год, для дальнейшего утверждения и размещения на официальном сайте МОГО «Инта».

3. Исполнение плана мероприятий по организации в администрации муниципального образования городского округа «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в

Администрации МОГО «Инта»

В рамках исполнения Плана мероприятий по организации в администрации муниципального образования городского округа «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на 2021 год, утвержденного постановлением администрации МОГО «Инта» от 11.05.2021 № 5/696 проведены следующие мероприятия:

1. Проведён анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года (2018, 2019, 2020 года) (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), в том числе в подведомственных учреждениях, по результатам которого сформирован Перечень нарушений антимонопольного законодательства в МОГО «Инта», подведомственных учреждениях.

2. Проведён анализ действующих нормативных правовых актов МОГО «Инта», собраны предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации МОГО «Инта» по перечню нормативных правовых актов МОГО «Инта» затрагивающих вопросы антимонопольного законодательства.

3. По мере разработки проектов нормативных правовых актов проводится экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия антимонопольному законодательству, а также осуществляется их размещение на едином региональном интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения (http://pravo.rkomi.ru/) проектов нормативных правовых актов с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о реализации предполагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию, в целях обеспечения возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан. Предложений и замечаний за отчетный период не поступало.

4. Проведён мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Администрации МОГО «Инта», информация о выявленных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства в целях предотвращения нарушений направлена для ознакомления в отраслевые (функциональные) органы администрации по направлениям работы.

5. Проведена оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, составлен проект описания (карты) рисков.

6. Ознакомление сотрудников Администрации МОГО «Инта» с информацией ФАС России и его территориального органа по вопросам антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса осуществляется по мере поступления в администрацию МОГО «Инта».

7. Рассылка принятых актов, регулирующих вопросы организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации МОГО «Инта» требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в отделы в целях обеспечения ознакомления сотрудников осуществляется по мере принятия указанных актов.

8. Проведена оценка достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса, установленных постановлением администрации МОГО «Инта» от 01.10.2019 № 10/1363 «Об утверждении ключевых показателей и Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования городского округа «Инта».

9. Подготовлен доклад за 2020 год об организации в администрации МОГО «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), рассмотрен 16.06.2021 на заседании Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования в администрации МОГО «Инта», и утвержден протоколом заседания Комиссии по оценке эффективности организации и функционирования в администрации муниципального образования городского округа «Инта» антимонопольного комплаенса от «16» июня 2021 г. № 1/2021, а также размещен на официальном сайте МОГО «Инта» – июнь 2021 года.

10. Уполномоченным подразделением проведен сбор и анализ информации о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года.

По результатам проведенного анализа нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие 3 года выявлено 8 нарушения.

2018 год – 1;

2019 год – 2;

2020 год – 5.

А именно:

2018 год:

1- МКУ Агентство по упр.мун. имуществом – нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не установление в проекте контракта всех возможных размеров штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств); предписание УФАС об устранении нарушений.

2019:

1- МБОУ «СОШ № 10» - нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (несвоевременное размещение информации о расторжении контракта); постановление УФАС административный штраф;                        

1- МБДОУ «Крепыш» - нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (нарушение срока размещение информации о заключенном контракте); постановление УФАС административный штраф;  

2020:

1 - СШ «Интинская» нарушение ч. 4,8, 30 ст. 34 Закона о контрактной системе (не установление в проекте контракта размера штрафа за каждый факт неисполнения поставщиком обязательств; не указания в проекте контракта обязательства исполнителя в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осущ.банковских операций) Постановление от 27.04.2020 административный штраф 3000 р.;

2 - СШ «Интинская» нарушение 4.3 ст. 7, ч. 1,2 ст.33, ч.5 ст. 34, ч.6 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе (определение едениц измерения показателей «Высота теплоутилизатора» несоответствующей рабочей документации; установление в приложении тех.задания характеристик товара, значения которых становятся изместными при испытании определенной партии товара после его производства; установления условий в редакции недействующей на дату проведения электронного аукциона; установления в проекте контракта неверного размера штрафа). Постановлением УФАС от 27.04.2020   административный штраф 3000 р.   

3 - АМОГО часть 1 статьи 17 135-фз (неразмещение извещения о проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела, предписание не выдавалась, торги признаны недействительными в судебном порядке);      

4 - АМОГО часть 1, 3 статьи 15 Федерального закона № 135-фз (выдано предупреждение УФАС о внесении изменений в постановление 7-1211 от 30.07.2018 «Об утверждении правил содержания мест погребения на территории МОГО «Инта»

5 - МБОУ СОШ № 9 нарушение части 7 статьи 69 Закона 44-ФЗ - неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки ИП Колчанов С.И. на участие в электронном аукционе (административное наказание в виде предупреждения).

10. Количество проектов нормативных правовых актов прошедших оценку регулирующего воздействия в 2021 году - 0.

(Нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и негативного влияния на конкуренцию при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов не выявлено.)

5. Утверждены:

- План мероприятий по организации в администрации муниципального образования городского округа «Инта» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на 2021 год;

- карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2021 год.

Информация об организации антимонопольного комплаенса в Администрации, отчеты, доклады, дорожные карты размещаются на официальном сайте МОГО «Инта» в разделе «Антимонопольный комплаенс».      

 

4. Достижение Администрацией МОГО «Инта» ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

Антимонопольный комплаенс является инструментом профилактики нарушений антимонопольного законодательства, позволяющим обеспечить достижение ключевого показателя, предусмотренного пунктом «б» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы (далее – Национальный план), утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» - снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.

Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации являются:

а. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом.

б. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

в. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

г. Доля муниципальных служащих Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

 

3.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО «Инта» по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:

 

, где:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО «Инта» по сравнению с предыдущим годом;

КНпг - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО «Инта» в предыдущем году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО «Инта» в отчетном периоде.

2018 год – 1;

2019 год – 2;

2020 год – 5.

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации МОГО «Инта», ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных учреждений по сравнению с 2019годом, по итогам 2020 года: КСН = 0,4.

3.2. Доля проектов нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа=Кпнпа/КНоп, где

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

В случае, если в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России рекомендует значение знаменателя (соответственно) принимать равным единице.

Количество проектов нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства за 2020 год – 0.

Количество нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства за 2020 год – 0.

Доля проектов нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства по итогам 2020 года: Дпнпа = 0.

3.3. Доля нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

 Днпа=Кнпа/КНоп, где

 Днпа - доля нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кнпа - количество нормативных правовых актов, в которых администрацией МОГО «Инта» выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

В случае, если в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России рекомендует значение знаменателя (соответственно) принимать равным единице.

Количество нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства за 2020 год – 0.

Количество нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства за 2020 год – 1.

Доля нормативных правовых актов администрации МОГО «Инта», в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства по итогам 2020 года: Дпнпа = 1.

 

3.4. Доля муниципальных служащих администрации МОГО «Инта», с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

 

ДСо=КСо/КСобщ, где

ДСо - доля муниципальных служащих администрации МОГО «Инта», с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо - количество муниципальных служащих администрации МОГО «Инта», с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ - общее количество муниципальных служащих Администрации МОГО «Инта», чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

В случае, если в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России рекомендует значение знаменателя (соответственно) принимать равным единице.

Количество муниципальных служащих администрации МОГО «Инта», с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в 2020 год – 1.

Общее количество муниципальных служащих Администрации МОГО «Инта», чьи должностные (служебные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2020 год – 1.

Доля муниципальных служащих администрации МОГО «Инта», с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в 2020 года: ДСо = 1.

 

Выводы:

В настоящее время в Администрации осуществлено внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Разработаны нормативные акты Администрации в сфере антимонопольного комплаенса.

Урегулировано взаимодействие отраслевых (функциональных) органов Администрации по вопросам организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и внедрения антимонопольного комплаенса.

Составлена Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков.

В 2022 году работа по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в администрации муниципального образования городского округа «Инта» будет продолжена.

Скачать

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!