В части касающейся деятельности в сфере оборота обувных товаров:
- с 60 рабочих дней до 90 календарных дней скорректирован срок, в течение которого участник оборота обувных товаров вправе преобразовывать коды маркировки в средства идентификации обувных товаров. Соответствующие изменения внесены в типовую форму договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота обувных товаров, утвержденную Приказом Минпромторга России от 18.10.2019 № 3884 (в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02.03.2023 № 675 «О внесении изменения в пункт 3.4.2 типовой формы договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки участникам оборота обувных товаров, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 3884», прилагается).
Обращаем внимание, что коды маркировки, не преобразованные в средства идентификации обувных товаров в течение 90 календарных дней со дня их получения, аннулируются.
PDF: Приказ минпромторга № 675.pdf (80.9 Кб)
План обучающих мероприятий по вопросам маркировки товаров средствами идентификации на май 2023 года
Файл: Прил. 2 Листовка маркировка пива.pdf (215.4 Кб) / прил.1Р.Коми новости для регионов по пиву.docx (49.5 Кб) / Прил.4листовка_скидка_50_на_оснащение_производителей_пива_2023.pdf (907.1 Кб)
Пилотный проект по маркировке велосипедов проводился в России с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. В нем на добровольной основе принимали участие 3820 компаний, было промаркировано 11776 упаковок с товарами. В проверке участвовали как отечественные велосипеды и рамы, так и импортные.
Согласно подпункту «б» пункта 34 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, участники оборота товаров при регистрации обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 года, в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система маркировки), были вправе указывать сокращенный состав сведений о товаре. Данная возможность была предусмотрена в целях снижения нагрузки на бизнес-сообщество при подготовке к введению запрета на оборот не маркированных средствами идентификации обувных товаров.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды» (далее – Постановление, информационная система мониторинга) с 1 марта 2023 года вступают в силу требования о предоставлении в информационную систему сведений о выводе из оборота упакованной воды путем розничной продажи.
Внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»[1] (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 597-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», прилагается), согласно которым установлены случаи передачи в информационные системы маркировки сведений о реализации маркированного товара без указания индивидуальных кодов.
[1] Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми напоминает, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды» (далее – Постановление, информационная система маркировки) с 1 ноября 2022 г. вступили в силу требования о передаче с помощью электронного документооборота (далее – ЭДО) в информационную систему маркировки сведений об обороте продукции с указанием в электронном универсальном передаточном документе (эУПД) кода товара (GTIN) и количества маркированного товара.
Файл: листовка HoReCa 2022-12-09.pdf (1.1 Мб) / листовка вода розница QR.pdf (2.8 Мб)
С 15 декабря 2022 года объявлен старт обязательной регистрации в системе маркировки для производителей и импортеров никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина (Никотиносодержащая продукция). Производители и импортеры никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина, должны подать заявление на регистрацию в системе маркировки с 15 декабря 2022 года, но не позднее 7 дней со дня возникновения необходимости осуществления оборота маркированных никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина.
Правилами от 30.09.2022 № 1733 «О внесении изменений в Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации» (прилагается) установлено, что по 31 мая 2025 (включительно) в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на молочную продукцию, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда участники оборота молочной продукции формируют уведомление о передаче (приемке) в формате универсального передаточного документа, подписывают усиленной электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции, и в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара такое уведомление направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
Файл: О внесении изменений в Правила маркировки молочной продукции от 30.09.2022 N 1733.pdf (542.9 Кб)
С 1 ноября 2022 года участникам оборота упакованной воды в обязательном порядке необходимо передавать сведения посредством электронного документооборота (далее – ЭДО) в объемно-сортовом учете, а также передавать сведения в систему «Честный ЗНАК» о выводе из оборота по прочим причинам (не являющимся продажей в розницу).
PDF: Как выбрать воду в магазине.pdf (120.2 Кб)
План обучающих мероприятий по вопросам маркировки товаров средствами идентификации на октябрь 2022 года
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми в рамках деятельности рабочей группы по контролю введения системы маркировки товаров средствами идентификации предоставило график дистанционных обучающих мероприятий для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке на сентябрь 2022 г.
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми в рамках деятельности рабочей группы по контролю введения системы маркировки товаров средствами идентификации сообщает, что 8 сентября т.г. в 10.00 (по мск) состоится Прямая Линия ООО «Оператор - ЦРПТ» на тему: «Передача маркированной молочной продукции с помощью электронного документооборота и продажа товаров через кассы с 1 сентября 2022 года».
Производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли с этой даты обязаны использовать электронный документооборот (далее – ЭДО) в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо своевременно выбрать оператора, при необходимости обновить программное обеспечение, внедрить, настроить и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
PDF: пошаговая инструкция по ЭДО_EDO-Layt.-Nastroyka-EDO-v-LK-GIS-MT.pdf (1 Мб)