Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   13.1°

О возможностях по защите своих прав и законных интересов при возникновении споров с финансовыми организациями

Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги, учреждена должность финансового уполномоченного.

            Финансовый уполномоченный – это независимое должностное лицо, осуществляющее досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами (потребителями финансовых услуг).

            В качестве финансового уполномоченного выступает главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг. Главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг. Главный финансовый уполномоченный назначается Советом директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг назначаются Советом директоров Банка России по предложению главного финансового уполномоченного.

            Порядок досудебного урегулирования споров является обязательным и бесплатным (госпошлина отсутствует) для потребителя финансовых услуг в соответствии с Законом. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.

            Условия, при которых потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования  спора с финансовой организацией:

1.      Потребитель – физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

2.      Требования потребителя носят исключительно имущественный характер.

3.      Размер имущественного требования не должен превышать 500 тыс. руб. (по договорам ОСАГО – без ограничения по сумме требования).

4.                    Обращение потребителя к финансовому уполномоченному может быть направлено в отношении финансовой организации, взаимодействующей с финансовым уполномоченным в соответствии с Законом. В настоящее время с финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать страховые организации, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы.

Создавая институт финансового уполномоченного, законодатель определил приоритет его деятельности интересами конечного бенефициара – потребителя финансовых услуг, основанный на принципах законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, добросовестности и справедливости.

Основными целями создания института финансового уполномоченного являются:

1.      Упрощение для граждан процедуры урегулирования и рассмотрения споров в сфере финансовых услуг;

2.      Оперативное урегулирование споров и сокращение количества обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти и в суды;

3.      Оказание влияния на поведение профессиональных участников рынка для совершенствования взаимоотношений со своими клиентами;

4.      Повышение прозрачности деятельности финансовых организаций.

Подача обращения финансовому уполномоченному не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений ему будет оказана помощь в оформлении обращения сотрудниками Службы. При необходимости Служба финансового уполномоченного самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы. Обращение может быть направлено потребителем в письменной форме, либо путём заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного, или с помощью портала Госуслуг.

Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в срок, указанный в решении. Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в срок, потребитель в течение трёх месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке. Удостоверение направляется в ФССП России исключительно в форме электронного документа через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

С момента начала действия нового порядка досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (с 01.06.2019 по 31.12.2021) Службой финансового уполномоченного принято 458656 обращений потребителей.

Результатом деятельности института финансового уполномоченного является, в том числе, существенное снижение количества судебных споров, свидетельствующее о том, что момент восстановления прав потребителей финансовых услуг в настоящее время активно смещается с судебной на досудебную стадию.

            Количество дел по страховым спорам, рассмотренным судами, снизилось за 2019 -2021 г.г. на 51%.

            В 2021 году, жителями Республики Коми было подано 1,02 тыс. обращений финансовому уполномоченному, что составляет125 обращений на 100 тыс. населения Республики Коми. Эта цифра выше, чем в среднем по Российской Федерации, что позволяет говорить о востребованности института финансового уполномоченного в Республике Коми в урегулировании споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Региональная программа

План работы Совета_2018

Протокол № 1 от 27 февраля 2017

Постановление о Совете по вопросам ЗПП

О государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей

Руководителям торговых организаций оптовой и розничной торговли!

Приложение, программа конференции

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!