Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -19.8°

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 26.12.2013 № 12/4262 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Инта» «Безопасность»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации МОГО «Инта»
«Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Инта» «Безопасность» (далее – Программа)

Проект постановления администрации МОГО «Инта» «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа «Инта» «Безопасность» (далее – проект постановления) разработан в целях соблюдения требований действующего законодательства, а также возможности привлечения средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий Программы.
Проект постановления разработан в соответствии с требованиями постановления администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 7 ноября 2013 года № 11/3708 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования городского округа «Инта», постановления администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 27 апреля 2018 года № 4/611 «О муниципальных программах муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Методические рекомендации). Программа содержит все необходимые разделы и приложения.
Проектом постановления предусматриваются:
а) основные мероприятия в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
б) мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности;
в) профилактика пьянства и алкоголизма, предупреждение распространения наркомании, повышение безопасности дорожного движения;
г) обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение защищённости населения от чрезвычайных ситуаций;
д) комплекс мероприятий, направленных на улучшение состояния экологической обстановки, в том числе, на приведение объектов, используемых для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов в соответствие с нормативными и экологическими требованиями к устройству и содержанию полигонов для промышленных и биологических отходов;
е) реализация государственной политики в сфере профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий терроризма для обеспечения защиты населения от террористических актов и иных проявлений терроризма и экстремизма, организация укрепления правопорядка и общественной безопасности, усиление борьбы с преступностью и профилактика правонарушений.
Расчет объемов необходимых финансовых ресурсов на реализацию Программы приведен в приложении к настоящей пояснительной записке.
Расчет значений показателей Программы произведен исходя из предварительной оценки администрацией муниципального образования городского округа «Инта» существующего состояния безопасности жизнедеятельности населения и объемов финансирования мероприятий Программы. При этом представленные в проекте постановления значения показателей Программы будут откорректированы по итогам проведения в 2018 году всех запланированных мероприятий.
В приложении к настоящей пояснительной записке предоставлены сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленных на достижение цели и (или) результатов муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования - анализ действительного состояния соответствующей сферы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Одной из главных ценностей стратегического выбора администрации МОГО «Инта» признается среда обитания человека, которая должна соответствовать безопасности его жизнедеятельности.
Вопросы безопасности на территории городского округа в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются зоной ответственности органов местного самоуправления, и в силу различных причин, в том числе финансовых проблем, не всегда находятся в приоритете. Соответственно отсутствует и комплексный подход к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Анализ текущего состояния сферы безопасности территории муниципального образования показал:
- для обеспечения надежной противопожарной защиты объектов и населения на территории МОГО «Инта» требуются финансовые средства на создание и содержание муниципальной пожарной охраны; создание и обеспечение мотопомпами или другой пожарной техникой добровольной пожарной охраны, а так же боевой одеждой и снаряжением в сельских населенных пунктах; приведение в исправное состояние всех имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения и создание новых в местах, где они отсутствуют, но требуются по нормативным документам.
Существенно усложняют обстановку с пожарной безопасностью высокая степень изношенности основных фондов (зданий, сооружений, помещений), инженерных коммуникаций и инженерно-технического оборудования объектов муниципальной собственности и промышленных объектов, наличие ветхого жилья, признанных аварийными и подлежащих сносу, заброшенных частных (бесхозных) жилых домов и хозяйственных построек;
- эффективно бороться с проблемой пьянства и алкоголизма, а также наркомании можно только общими усилиями, используя для этого весь арсенал профилактических и воспитательных мер;
- высокий уровень аварийности на дорогах МОГО «Инта» объясняется несколькими причинами, в том числе увеличением количества транспортных средств, недостаточными темпами реконструкции и ремонта автомобильных дорог, большим сроком эксплуатации и несоответствием современным требованиям безопасности большинства транспортных средств, ухудшением транспортной дисциплины участниками движения;
- купание в водоёмах на территории муниципального образования городского округа «Инта» запрещено в связи с особенностью климатических условий. Таким образом, на территории муниципального образования городского округа «Инта» санкционированные места для организации массового отдыха граждан на водных объектах отсутствуют. Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания;
- нарастающие объемы образования и накопления отходов на действующем полигоне твёрдых бытовых отходов, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду;
- уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остаётся значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места массового пребывания людей (учреждения культуры, учреждения спорта, учреждения образования и т.д.). Угроза совершения террористических актов на территории муниципального образования городского округа «Инта» возрастает в связи с активизацией миграционных процессов.
- отсутствуют эффективные механизмы привлечения граждан и бизнеса к реализации мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения. Роль жителей на сегодняшний день в большей степени сведена до пассивного потребления, их общественное участие формально осуществляется посредством публичных слушаний и написанием жалоб. Хотя безопасность жизни конкретного жителя, должна создаваться не только властью, но и им самим.
В настоящее время вовлечение граждан к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности на территории муниципального образования осуществляется в форме трудового участия (субботники, добровольная пожарная охрана, добровольная народная дружина и прочее).
На конечные ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы могут повлиять следующие риски:
1) финансово-экономические риски, связанные с дефицитом республиканского и муниципального бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию расходных обязательств, в том числе несоблюдение условий соглашений, заключенных на получение субсидий, реализация в неполном объеме мероприятий по обеспечению безопасности. Вероятность наступления такого риска – средняя, уровень влияния на реализацию настоящей Программы – высокий;
2) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью граждан, отсутствием массовой культуры соучастия в мероприятиях по обеспечению безопасности, высокий уровень безработицы. Вероятность наступления такого риска – средняя, уровень влияния на реализацию настоящей Программы – высокий.
К мероприятиям по предупреждению и управлению рисками можно отнести:
- формирование четкого графика реализации соглашения с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами;
- организация системы контроля и мониторинга за ходом реализации мероприятий настоящей Программы;
- активная работа и вовлечение органов местного самоуправления, учреждений, организаций в процесс реализации проектов обеспечения безопасности, включая стадию инициирования;
- проведение информационно - разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в реализацию мероприятий по обеспечению безопасности.

Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов
и потребностей в соответствующей сфере

В результате реализации Программы к концу 2023 года ожидается:
- увеличение количества учреждений и организаций, в которых обеспечены первичные меры пожарной безопасности, требующих проведения работ по обеспечению пожарной безопасности;
- постепенное сокращение алкоголизации населения до уровня минимальной опасности для общества, а так же сокращение распространения наркомании, снижение травматизма и смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий, требующих проведения работ по пропаганде здорового образа жизни и безопасности на дорогах;
- укрепление материально-технической базы для оповещения и защиты населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующей проведения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- доля объекта размещения отходов, приведенного в нормативное состояние, составит 98%, доля ликвидированных несанкционированных свалок составит 87%, требующих проведения работ по обеспечению экологической безопасности;
- увеличится количество объектов, оборудованных в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности, требующих проведения работ по обеспечению профилактики терроризма и экстремизма.
Проекты по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения будут реализовываться с финансовым и трудовым участием граждан и организаций.

Обоснование финансовых ресурсов основных мероприятий, рассматриваемой муниципальной программы, и оказывающих влияние на достижение задач Стратегии социально-экономического развития МОГО «Инта»

В целях обеспечения достижения целевых показателей Программы общий объем финансовых ресурсов, необходимый на реализацию Программы, в 2014 - 2023 годах составит 68577,1 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 8231,8 тыс. руб.;
2015 год - 3595,1 тыс. руб.;
2016 год - 3132,2 тыс. руб.;
2017 год - 8174,6 тыс. руб.; 2018 год – 7233,0 тыс. руб.;
2019 год – 11128,0 тыс. руб.;
2020 год – 10146,5 тыс. руб.;
2021 год - 12143,9 тыс. руб., 2022 год – 2396,0 тыс. руб.
2023 год – 2396,0 тыс. руб
из них по источникам:
средства федерального бюджета: всего - 0,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб., 2022 год – 0,0 тыс. руб.
2023 год – 0,0 тыс. руб.
средства республиканского бюджета Республики Коми: всего – 21913,5 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 2375,0 тыс. руб.;
2015 год - 259,3 тыс. руб.;
2016 год - 161,9 тыс. руб.;
2017 год - 151,0 тыс. руб.; 2018 год – 1674,1 тыс. руб.;
2019 год – 6699,1 тыс. руб.;
2020 год – 4123,9 тыс. руб.;
2021 год – 2156,4 тыс. руб., 2022 год – 2156,4 тыс. руб
2023 год – 2156,4 тыс. руб..
средства местного бюджета: всего – 45428,60 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 5856,8 тыс. руб.;
2015 год - 3325,8 тыс. руб.;
2016 год – 2970,3 тыс. руб.;
2017 год - 6788,6 тыс. руб.; 2018 год – 5558,9 тыс. руб.;
2019 год – 4428,9 тыс. руб.;
2020 год – 6022,6 тыс. руб.;
2021 год – 9987,5 тыс. руб., 2022 год – 239,6 тыс. руб
2023 год – 239,6 тыс. руб..
внебюджетные источники: всего - 1235,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 1235,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год – 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб., 2022 год - 0,0 тыс. руб.
2023 год - 0,0 тыс. руб.
кредиторская задолженность: всего - 403,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2015 год - 10,0 тыс. руб.;
2016 год - 293,8 тыс. руб.;
2018 год – 100,0 тыс. руб.
Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а так же при внесении изменений в бюджет МОГО «Инта».
Расчет объемов необходимых финансовых ресурсов на 2019 – 2023 годы будет произведен исходя из:
- ожидаемой оценки поступлений средств республиканского и местного бюджетов на реализацию основных мероприятий Программы «Безопасность»;
- необходимости выделения в 2019 – 2023 годах средств местного бюджета муниципального образования на реализацию вышеуказанных основных мероприятий Программы «Безопасность» в размере, обеспечивающем реализацию мероприятий Программы;
- необходимости соблюдения муниципальным образованием в 2019 – 2023 годах уровня софинансирования, в соответствии с правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми.

Скачать

PDF:  Загрузить

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!