Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   -18.8°
22.04.2021

– МФЦ Инты активно участвует в благотворительных акциях. По-человечески приятно делать добрые дела.

13 апреля многофункциональный центр «Мои Документы» Инты отметил свой день рождения: первый офис был открыт в 2015 году. За шесть лет мы уже привыкли: нужны документы – иди в МФЦ.
О том, как изменились «Мои Документы» и какие услуги пользуются популярностью, рассказала Ирина Попова, которая является руководителем МФЦ по Инте с самого его открытия.
 
Что было тогда
 
– Многофункциональный центр начинался с одного кабинета в городской администрации. Нас было всего 6-7 человек, включая меня. В то время МФЦ был не самостоятельным учреждением, а относился к муниципалитету. Потом нам выделили второй кабинет, затем открылся удаленный офис на Южном. А к концу 2015 года мы переехали на Мира, 15, где и работаем до сих пор. Торжественного открытия тогда не случилось: все силы были брошены на обучение сотрудников, освоение услуг и выстраивание работы, – вспоминает Ирина Попова.
На момент открытия «Мои Документы» предоставляли около 90 услуг.
– Это были простые муниципальные услуги и услуги Пенсионного фонда. Постепенно перечень рос, вместе с ним рос и штат. Сотрудники учили регламенты услуг соцзащиты, налоговой службы, Росреестра, чтобы вместо всех этих инстанций человек мог прийти к нам, – продолжает рассказ руководитель МФЦ.
 
Что сейчас
 
Сейчас количество услуг выросло более, чем в три раза: до 321 наименования.
– Это практически все услуги, нужные людям: получение паспорта, прописка, оформление льгот, выплат и пособий, распоряжение материнским капиталом, замена водительских прав, доставка пенсии, получение ИНН, сдача налоговых деклараций, открытие ИП. Особенно удобно получать комплексные услуги, например, когда появляется ребенок, – поясняет Ирина Попова.
Комплексное обслуживание есть и для предпринимателей: один визит в центр «Мои Документы» – и можно получить поддержку от государства, кредит, информацию о конкурентах и подходящих помещениях для аренды и другие услуги для открытия или развития своего дела.
 
Популярные услуги
 
В основном люди обращаются в МФЦ за оформлением прав на недвижимость, регистрацией сделок с ней и постановкой на кадастровый учет. Также в число популярных услуг входят замена паспорта и компенсация проезда на отдых для пенсионеров.
– Есть сезонные услуги. Например, март и сентябрь – это время подтверждения статуса малоимущих. В этом сентябре был особенный ажиотаж: из-за ограничений по коронавирусу мы не могли принять всех посетителей в зоне ожидания, и гостям пришлось ждать своей очереди на улице. Помню, мне даже знакомые звонили и спрашивали, что у нас тут в центре творится, – вспоминает Ирина Попова.
По ее словам, сейчас, в апреле, на пике популярности выдача справок об отсутствии судимости для устройства на работу, справки нужны подросткам, которые летом будут работать в отряде мэра. Еще одна востребованная услуга на сегодня – это пособие на детей от 3 до 7 лет для малоимущих семей: с 1 апреля у нее поменялись правила назначения.

За 2020 год в МФЦ Инты было 26 047 обращений. При этом население составляет около 24 000 человек. Это значит, что за год центр «Мои Документы» посетил практически каждый житель города.
 

МФЦ и Госуслуги
 
Из-за того, что одни и те же услуги можно получить в МФЦ «Мои Документы» и на портале Госуслуг, их часто путают. К примеру, справку об отсутствии судимости легче получить на портале Госуслуг: электронный документ имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. А времени на оформление уходит гораздо меньше.
– Нередко слышу, как посетители говорят по телефону: «Где я? Я в Госуслугах?» Однако следует запомнить: центр «Мои Документы» и портал Госуслуг в сети Интернет www.gosuslugi.ru – это не одно и то же. Да, мы выполняем одну функцию: предоставляем государственные и муниципальные услуги. Но МФЦ не влияет на работу портала Госуслуг, мы разные организации. Тем не менее, мы можем подтвердить учетную запись портала и научить с ним работать, – рассказывает Ирина Попова.
 
«Мои Документы» – посредник
 
Иногда возникает и другое недоразумение: некоторые заявители думают, что, если им отказали непосредственно в организации, например, в Центре соцзащиты, они могут получить услугу в МФЦ.
– Это так не работает. Мы не решаем, назначать ли, например, пособие или выплату. «Мои Документы» – это посредник между людьми и учреждениями. Мы принимаем документы, направляем их в профильные организации, получаем результаты и выдаем их людям. Мы координируем и упрощаем процесс, чтобы человеку не приходилось за одной бумагой бежать в одну организацию, а за второй – в другую. Но решения принимают сами учреждения, – объяснила руководитель МФЦ.
 

Команда экспертов
 
Сейчас в центре «Мои Документы» работает семь окон, в которых посменно трудятся 10 экспертов приема и выдачи документов. Всего в организации 17 сотрудников, причем девять человек – с первого года работы МФЦ. Одна из них – эксперт Юлия Фадеева.
– Очень люблю свою работу! Приятно видеть благодарность людей и осознавать, что приносишь пользу. Чувствуешь себя востребованным и нужным специалистом, – признается Юлия. – Я начинала с нуля: изучала регламенты услуг, вникала в работу. Было сложно, страшно, но интересно. Учусь до сих пор, потому что постоянно добавляются новые функции. Сейчас в основном занимаюсь бизнес-услугами, и с предпринимателями города мы уже знаем друг друга в лицо: некоторых я сопровождала с самого открытия их бизнеса.
Профессионализм Юлии Фадеевой подтвержден на уровне Республики Коми: в августе она стала победителем регионального этапа конкурса «Лучший МФЦ» в номинации «Лучший эксперт окон для бизнеса».
 
Просто, быстро, удобно…
 
За помощь и доброжелательность интинцы признательны экспертам МФЦ.
– В ситуации каждого заявителя наши сотрудники добираются до сути, чтобы человек получил именно такой результат, который ожидает. С появлением МФЦ оформление документов перестало быть для людей стрессом. Я помню, как нашим родителям приходилось ходить по кабинетам, сидеть в очередях, иногда получать неадекватные ответы – а в итоге уходить ни с чем. Каждый раз, когда надо было получить какую-нибудь справку, они хватались за голову. Сейчас не так. Мы работаем для того, чтобы сделать оформление документов простым, быстрым и удобным, – завершила Ирина Попова.
 
Записная книжка
 
Центр «Мои Документы»: ул. Мира, 15.
Режим работы:
Понедельник – 9.00–19.00
Вторник – 10.00–20.00
Среда – 9.00–19.00
Четверг – 9.00–19.00
Пятница – 8.00–18.00
Суббота – 10.00–16.00
Воскресенье – выходной
Консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг – тел. 8‑800‑200‑82‑12.

< >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!