Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   8.9°
20.03.2021
Владимир Уйба: «Северный туризм – это экзотика, этнос, адреналин и праздник»

11-13 марта в Республике Коми состоялся Первый туристский конгресс регионов Севера. Ведущие эксперты туристской индустрии России поделились своим опытом со специалистами отрасли.

Крупнейшее событие проходило в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию Коми. Конгресс собрал сотни экспертов федерального и регионального уровней.

Деловая программа началась с тематического воркшопа, посвященного диджитал-проектированию бизнес-процессов. Генеральный директор агентства «Практика SMM» Сергей Федюнин представил ряд успешных кейсов по продвижению в социальных сетях, рассказал об SMM-трендах и эффективных способах формирования воронки продаж.

При участии федерального Роскультцентра состоялась панельная сессия «Туризм и культура: практики трансформации пространств». В числе экспертов сессии – директор АНО «Русские сезоны» Алексей Лебедев. Возглавляемый им проект отрыл миру современную русскую культуру. Зрители стран Европы и Азии познакомились со всеми жанрами русского искусства и его региональными особенностями.

Опираясь на опыт «Русских сезонов», Алексей Лебедев отметил, что культура России и северных территорий особенно интересна иностранным туристам. Спикер рассказал о том, что гостей из зарубежья важно знакомить с культурой регионов, чтобы изменить их стереотипные представления о России.

Модератор площадки, директор Рос­культцентра Марина Абрамова отметила, что сегодня культура является центром притяжения, а креативные индустрии оказывают ощутимое влияние не только на турпоток, но и на экономическое развитие любого региона.

Ключевым событием в период проведения конгресса стало заседание рабочей группы по развитию межрегионального проекта «Серебряное ожерелье России», участником которого является и Республика Коми.
 
Серебряное ожерелье России
 
Участники встречи подняли вопрос о том, как повысить его информационную привлекательность и увеличить туристический поток.
Так, заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева рассказала о ряде преимуществ, но и не забыла о проблемах.
Глава Коми Владимир Уйба предложил республику в качестве переходящей столицы «Серебряного ожерелья» в этом году, так как Коми исполняется 100 лет и статус будет как нельзя кстати.

Руководитель НАИТО (Национальная ассоциация информационно-туристских организаций) Михаил Ушаков рассказал о шагах по продвижению проекта. Среди них – единый календарь событий, формирование музейного инфоцентра «Серебряного ожерелья» и программа «Электронный консьерж» (короткое сообщение о том, куда можно поехать в ближайшие выходные). Еще один шаг – это бонусная программа для путешествующих по Северо-Западу. Пользуясь ею, туристы в туристско-информационном центре будут копить баллы, которые затем смогут использовать или получить небольшой приз. Одновременно через мессенджер можно будет задать вопрос эксперту и получить компетентную и проверенную информацию.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе предложила проектному офису заняться координацией регионов, чтобы привести их к единообразию и единой политике, а также определиться с предметом продвижения.

Необходимо решить, что именно продвигать в рамках проекта: бренд, маршрут или сами регионы. Также необходимо создать дорожную карту, чтобы скоординировать дальнейшее развитие. Также Майя Ломидзе предложила каждому из представителей регионов озвучить ряд причин, по которым следует поехать путешествовать именно по их региону.

К примеру, Владимир Уйба озвучил несколько причин поехать путешествовать по Северо-Западу: экзотика, этнос, адреналин, открытие, праздник, послевкусие.

В целом эксперты сошлись в необходимости формировать единую политику продвижения.
Финалом первого дня конгресса стала панельная сессия «Маркетинг территорий. Как «продать» регион», генеральная тема которой – формирование туристских брендов.
 
Республика Коми – это территория возможностей и гостеприимства
 
12 марта в Центре культурных инициатив «Югор» президент Международного эногастрономического центра, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России по вопросам сотрудничества с международными организациями по гастрономическому туризму Леонид Гелибтерман обратил внимание специалистов туриндустрии на гастрономический потенциал северных территорий. Обсуждение прошло в рамках тематического воркшопа «Вкусы Севера: гастрономия как драйвер развития туризма».

Леонид Гелибтерман во время своего выступления подчеркнул, что именно национальная кухня может изменить представление о стране и регионе. По его мнению, сур или ыбский чай могут претендовать на звание национальных напитков и стать гастрономическими брендами республики.

Минкультуры и туризма Республики Коми пригласил представителей организаций сферы туризма и гостеприимства, а также учреждений культуры к участию в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы туризма «Лучший по профессии в индустрии туризма – 2021».
– Мы стремимся повысить качество обслуживания в сфере туризма и гостеприимства и сделать пребывание путешественников в регионе максимально комфортным и запоминающимся. Безусловно, для этого необходимо совершенствовать профессиональные компетенции представителей туриндустрии. Уверен, для специалистов региона конкурс станет своеобразной точкой роста: участники смогут получить бесценный опыт от ведущих экспертов в области туризма, а также презентовать республику на федеральном уровне, – сказал министр культуры и туризма Коми Сергей Емельянов.

В этом году конкурс проходит в следующих номинациях:
– Лучший работник службы приема и размещения гостиницы/иного средства размещения;
– Лучший менеджер по въездному и внутреннему туризму (подноминации: «Менеджер по детско-юношескому туризму», «Специалист в сфере доступного туризма»);
– Лучший экскурсовод (гид) (подноминация «Гид-переводчик»);
– Лучший специалист службы эксплуатации номерного фонда (горничная).

Региональный этап представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкурсных заданий, включая проверку теоретических знаний участников и выполнение ими практических заданий, а также экспертную оценку профессиональных компетенций участников.

Заявку на участие можно представить с 15 марта по 2 апреля 2021 года по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73, каб. 205.
Участие в конкурсе бесплатное.

В Национальной галерее Коми заместитель генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Ольга Захарова открыла панельную сессию «Экологический туризм. Новый вызов для особо охраняемых природных территорий». В ходе дискуссии спикеры сформулировали общее понятие экологического туризма. Это путешествие, познание, изучение и взаимодействие с местными жителями, направленное на то, чтобы сохранять природу и увеличивать ее многообразие.

Главным событием конгресса стало пленарное заседание «Туризм: новое ­открытие Севера», в ходе которого эксперты отрасли туризма и культуры обсудили вопросы сотрудничества. Оно прошло на базе Коми республиканской филармонии.

Мероприятие открыл глава Республики Коми Владимир Уйба. По его словам, в регионе есть множество уникальных мест, событий и явлений, которые могут стать магнитом для путешественников: это и Маньпупунёр, и Усть-Цилемская горка, и родина первой нефти – Ухта, и древнее село Ыб и т. д.

В ходе заседания министр культуры и туризма Коми Сергей Емельянов рассказал подробнее о путях развития туризма в регионе.
– Республика Коми – это огромная территория, которую просто невозможно представить одним направлением. Безусловно, мы должны делать акценты на экологический, этнографический и мемориальный туризм. Наш регион уникален высочайшими вершинами Урала, культурой и традициями коми народа, а также территориями русской Арктики, – подчеркнул Сергей Емельянов.

Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев поделился последними трендами путешественников.
– Около 10 млн туристов в мире в год путешествуют в Арктические регионы. Для жителей мегаполисов Север – это глоток свежего воздуха, возможность перезагрузки. Туризм – это лучшая прививка от глобализации. Развитие туризма делает выгодным сохранение народных промыслов и культурных традиций территории, – отметил Сергей Корнеев.
 
Инициатива Коми – стать регионом-партнером международного фестиваля «Интермузей‑2021»
 
Об этом заявил Владимир Уйба на встрече с директором департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Александром Воронко. В случае положительного решения оргкомитета фес­тиваля Республика Коми представит экспозицию, посвященную музейным проектам, направленным на развитие и популяризацию туристского потенциала. Она будет сформирована на основе выставочных и презентационных материалов, мультимедийных баз Национальной галереи и Национального музея Республики Коми, а также ведущих муниципальных музеев. Важной составной частью станет презентация проекта, связанного с пребыванием на Коми земле художника Василия Кандинского.

Еще одним значимым для республики в год ее 100-летия проектом станет Первая Северная биеннале «Новое открытие Севера». Сейчас при участии Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина идет ее подготовка. В республику приглашены 12 международных и российских художников из различных областей искусства. Они откроют для себя природу, этнографию народа коми и русских староверов, жизнь северных кочевников и мифологию людей леса, историю. По итогам биеннале будет создана выставка, открытие которой запланировано на 3 сентября.

Глава Коми и директор департамента музеев и внешних связей Минкульта России обсудили совместные музейные проекты. В рамках 100-летия республики при поддержке Министерства культуры России совместно с федеральными музеями в регионе проводятся крупные выставки: «Кандинский и Россия», «Этноджинс» из собрания Российского этнографического музея. Осенью этого года жители республики увидят шедевры Третьяковской галереи.

P. S. От нашего города в работе Первого туристского конгресса регионов Севера принимала участие начальник отдела культуры администрации МОГО «Инта» Ольга Попова.
 
Она поделилась своими соображениями о развитии туризма в Интинском округе.
– Инта – уже сегодня довольно привлекательный туристический район, у которого огромные перспективы. Главное – уметь продавать особенности, вкусно подавать свое место на карте, – подчеркнула начальник отдела культуры. – Республика Коми имеет огромный туристический потенциал, каждая место уникально. Понятно, что туристы будут приезжать в хорошо подготовленные точки, турист стал самостоятельным, он пользуется гаджетами и сам выбирает место отдыха в стране. И ориентируется он уже не только на «хочу», а прежде всего на отзывы бывалых, уровень комфорта и, конечно же, «завлекалочки».
По словам Ольги Поповой, на конгрессе было отмечено, что туроператоры стали больше работать внутри страны, так сказать, особенность года пандемии. И этим нужно активно пользоваться и приглашать к себе.
– Все население городов и сел должно понимать это, быть патриотами своей земли, осознавать ее уникальность, быть готовыми для приема гостей. Речь идет об объединении всех слоев населения, особенно должна работать с этим молодежь, креативность зависит от них: и в гостиничном бизнесе, и в гастрономии, и в ремеслах, – сделала выводы из полученного опыта Ольга Попова.


Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!