С этого месяца интинцам придется перейти на альтернативные способы передачи показаний индивидуальных приборов учета за коммунальные ресурсы. В основном речь идет об электроэнергии и горячем водоснабжении.
Данный вопрос был поднят в минувший понедельник, 14 мая, на общегородской планерке и еще ряде рабочих совещаний, прошедших в администрации МОГО «Инта», в том числе специально созванных.
АО «Коми энергосбытовая компания» пришла к выводу, что уход от бумажных ведомостей, в которые жильцы домов вносили показания квартирных счетчиков, позволит исключить из цепочки процесса посредников и тем самым избежать ошибок при передаче данных. И о нововведении «КЭС» известила управляющие компании еще в марте. По крайней мере, так утверждает ее представитель. Все УК были проинструктированы и получили запас памяток о способах передачи показаний приборов учета, которые раздавались жильцам многоквартирных домов.
Итак, что же предлагает «энергосбыт»? Под альтернативными способами передачи показаний индивидуальных приборов учета подразумевается подача данных с помощью смс, интернета и телефона.
Каждый из предложенных способов имеет как свои плюсы, так и минусы. Хотя интинцы уверены, что отрицательных моментов здесь все же больше. И первый довод — как с этим справятся люди старшего поколения. Интернет для многих из них не доступен по определению, есть немало людей, которые вообще никогда не имели с ним дел. Кроме того, способ передачи данных через «личный кабинет» вызывает затруднения даже у молодых. Как отметил недавно специалист, имеющий непосредственное отношение к «КЭС», легче взломать Пентагон, чем зарегистрироваться на сайте компании.
Функция смс есть в каждом телефоне, но далеко не каждый владелец-пенсионер справится с ней. Хорошим выходом из положения мог бы стать прием показаний через автоответчик, но и здесь не достаточно просто позвонить и надиктовать цифры, требуется следовать инструкциям, которые необходимо не только понять, а для начала еще бы и услышать.
Есть варианты
На прошедших совещаниях вопрос о передаче показаний приборов учета людьми старшего поколения также стоял на первом плане. Все прекрасно понимают, что нововведение повлечет за собой массу проблем и недовольства со стороны жителей города, в том числе и представители «Комиэнергосбыта», хотя и усиленно ссылаются на опыт других городов, которые благополучно пережили данный процесс.
Молодым, тем, кто еще по-старинке ходил в управляющие компании, придется переучиваться, а старикам необходимо оказать всестороннюю поддержку, особенно одиноким, настаивает руководитель администрации Интинского округа Лариса Титовец. Она считает, что предварительная работа со стороны «Коми энергосбытовой компании» не была проведена и теперь специалистам «КЭС» совместно уже с другими структурами муниципалитета придется наверстывать упущенное. Предстоит провести немало встреч с соцработниками, активистами волонтерского движения, членами городского совета ветеранов, клубных объединений, которые посещают пенсионеры и т. д. Нельзя забывать и о тех, кто по каким-либо причинам остается «не охваченным».
И здесь сотрудники «Комиэнергосбыта» хоть и с опозданием, но готовы идти навстречу, работать с ветеранами, выявлять одиноких стариков, которым некому помочь, и сотрудничать с ними вплоть до личного обзвона специалистом «КЭС» в дни приема показаний счетчиков.
Возможно, что представители компании будут даже «дежурить» на некоторых особо проблемных участках — в управляющих организациях в период подачи показаний приборов учета.
Однако, и этих мер может не хватить, чтобы избежать проблем. Людям необходимо время, чтобы свыкнуться с новой системой и выработать определенные навыки. В связи с этим представители «КЭС» напомнили, что если показания счетчиков не поступают в положенный срок, то в следующие два месяца начисления за услуги идут по средним показаниям (с дальнейшим перерасчетом), и только по истечении трех месяцев — по нормативу.
До анекдота
В некоторых управляющих компаниях разговоры о переходе на альтернативный способ подачи показаний счетчиков ходили уже давно. Они будоражили людей «старшего пенсионного» возраста и те самостоятельно искали пути решения проблемы. И некоторым уже удалось найти. Знакомый, молодой человек, в разговоре со своей соседкой обмолвился, что ей легче ему будет передавать показания, чем каждый раз бороться с смсками или с сигналами автоответчика. Бабушка оживилась, даже денег предложила за такую услугу. Парень, конечно же, от оплаты отказался, но посредством «сарафанного радио» таких желающих собралось по дому едва ли не десяток. И теперь он уже не знает, куда будет деваться от пристальной ответной заботы пенсионерок.
И никуда ходить не надо
(из памяток АО «Коми энергосбытовая компания»)
Если у Вас однотарифный счетчик, отправьте SMS с текстом: ПС пробел № договора пробел показания счетчика.
Если у Вас двухтарифный счетчик или 2 прибора учета по одному коммунальному ресурсу, отправьте SMS с текстом: ПС пробел № договора.
Дождитесь SMS-инструкцию с указанием формата передачи показаний (день пробел ночь или ванная пробел кухня).
Получите SMS с текстом «Показания приняты. Спасибо».