Преподаватель французского языка гимназии № 2 Анна Косолапова стала одним из победителей республиканского конкурса на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности.
В Республике Коми завершился конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Конкурс проходил с 14 июня по 14 июля. Конкурсная комиссия провела экспертизу конкурсных материалов учителей из 8 муниципальных районов и городов Республики Коми.
На основании результатов проведенной экспертизы сформирован рейтинг участников конкурса, согласно которому на шести первых позициях расположились учителя-победители конкурса федерального уровня, с 7 по 12 места в рейтинге – победители конкурса республиканского уровня.
В числе победителей конкурса республиканского уровня Анна Косолапова, преподаватель иностранных языков гимназии № 2 Инты.
Анна Сергеевна – молодой учитель, но на ее счету уже немало побед в соревнованиях профессионального мастерства. Так, в 2021 году она стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021». Педагог представляла Инту на республиканском этапе. В 2021 году стала призером муниципального конкурса внеурочных мероприятий.
В 2018 году Анна Косолапова принимала участие во Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием) памяти профессора Б. П. Годунова «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки», проходившей на базе СГУ им. Питирима Сорокина. В 2021-м делилась опытом классного руководства на республиканском онлайн семинаре «Проектирование работы классного руководителя». В этом же году участвовала в итоговой научно-практической конференции «Опорная школа – модель эффективного управления сетью образовательных организаций». В феврале 2022 года вместе с коллегой Светланой Ягановой, учителем английского языка, принимала участие в республиканском конкурсе методических разработок по развитию функциональной грамотности обучающихся «Учим и учимся для жизни». В апреле этого же года Анна Косолапова и Светлана Яганова на республиканском конкурсе педагогического мастерства наставников и молодых педагогов представляли опыт взаимодействия их наставнической пары и получили диплом призера.
Круг профессиональной деятельности Анны Косолаповой широк. Совместно с коллегами – учителями иностранного языка участвует в работе муниципального профильного лагеря дневного пребывания «Лингвистический калейдоскоп», является соорганизатором муниципального фестиваля «Поэзия без границ», принимает активное участие в экспресс-экзамене по английскому языку «Stop Exam Fever».
«Лингвистический калейдоскоп»
Ежегодно с 2013 г. в период осенних каникул в гимназии № 2 работает муниципальный профильный лагерь дневного пребывания детей «Лингвистический калейдоскоп» для учащихся 5 классов образовательных организаций города. Основной целью программы «Лингвистический калейдоскоп» является создание условий для активного отдыха, оздоровления и досуга лингвистически одаренных детей. Но это и формирование мотивации к изучению иностранных языков; это и стремление к совершенствованию речевой культуры; это и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; это и формирование коммуникативной компетенции; это и развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие и дисциплинированность.
«Поэзия без границ»
Ежегодно в гимназии № 2 проводится муниципальный фестиваль «Поэзия без границ» для учащихся 5-9 классов образовательных организаций Инты. Цель фестиваля – реализация системы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, популяризация изучения иностранных языков и чтения среди школьников, поиска и поддержки талантливых детей. Тематика мероприятия ежегодно обновляется: проводился фестиваль, приуроченный к Году экологии, Великой Победе, Году театра. Участники демонстрируют хорошее владение художественным словом, дикцией, выразительностью и эмоциональностью, умение использовать интонационные элементы и умение раскрыть и передать основное литературное содержание произведения.
Экспресс-экзамен по английскому языку «Stop Exam Fever»
Ежегодно в гимназии проводится экспресс-экзамен по английскому языку «Stop Exam Fever». Инициатором экспресс-экзамена является руководитель городского методического объединения учителей иностранных языков, учитель английского языка Светлана Яганова и лингвистическая кафедра учителей МБОУ «Гимназия № 2». В экспресс-экзамене принимают участие учащиеся 8-9 классов образовательных организаций города. Программа экспресс-экзамена позволяет всесторонне проверить знания по всем видам речевой деятельности, полученные в учебной и во внеклассной работе. Экспресс-экзамен проходит на высоком организационном и техническом уровне. Этап тестирования проводится с использованием программы «VOTUM», а этап «Говорение» с применением программы записи речи «Virtual recorder».
– Данные мероприятия направлены на выявление и поддержку одаренных детей, обучающихся в образовательных организациях, расположенных не территории нашего муниципального образования. Учащиеся под моим руководством ежегодно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому и французскому языкам, – рассказывает Анна Косолапова в своей презентации.
С 2015 года молодой педагог является наставником учащихся – победителей конкурсного отбора на получение призов в денежной форме МОГО «Инта» для одаренных детей и талантливой молодежи. За профессиональный вклад в их подготовку Анна Сергеевна Косолапова награждена благодарственным письмом МОГО «Инта».
Отметим, чтобы достигать высоких результатов в профессиональной деятельности А. Косолапова систематически использует современные продуктивные технологии.
– Я думаю, что каждого учителя, работающего в школе, волнует вопрос, как повысить мотивацию к своему предмету, поддержать ее на высоком уровне, чтобы интерес к предмету не угасал. Это особенно важно для уроков иностранного языка, где необходимо поощрять любой, даже самый маленький успех, чтобы дети с удовольствием шли на урок. Все это невозможно без создания психологически комфортной и доброжелательной атмосферы. Формы работы должны быть настолько занимательными, чтобы урок превратился в праздник, а процесс познания приносил огромную радость и удовольствие как ученику, так и учителю. Пытаясь решить проблему мотивации, я обратила внимание на такую современную технологию, как Эдьютейнмент. Эта технология обучения представляет собой совокупность современных технических и дидактических средств обучения, развлечение и передачу знаний в понятной, простой и интересной форме и комфортные условия, – рассказывает Анна Косолапова о своем опыте работы в самопрезентации.
Учить детей невозможно без самосовершенствования.
– Когда великого испанского художника Франциско Гойю встретил знакомый и спросил, чем он сейчас занимается, тот ответил: «Я все еще учусь». И если бы мне задали подобный вопрос, я бы ответила, что я готова учиться, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к учителю XXI век, – заявляет в самопрезентации Анна Косолапова.
Так, только в 2020 году интинский педагог повышала свою квалификацию в ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» (Москва), в ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (Москва), в Центре онлайн обучения «Нетология-групп» (Москва), в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» (Саратов) и т. д.