Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Инта, ул. Горького, 16
inta-mo@yandex.ru

Наш адрес

В Инте   8.1°
24.03.2022

О разумном пользовании финансовыми услугами и грамотном потребительском поведении.


Об этом шла речь на прямой линии, прошедшей в местном филиале Общественной приемной Главы Коми, приуроченной к Всемирному дню прав потребителей. На вопросы интинцев отвечала главный специалист-эксперт территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте Светлана Анашкина.
В этом году девиз Всемирного дня прав потребителей – «Справедливые цифровые финансовые услуги». Эксперт отметила, что финансовые услуги – очень широкое понятие, к ним относятся вклады, кредиты, денежные переводы и прочее, но ко всем применимы универсальные правила поведения потребителя.
 
Бдительность прежде всего
 
Один из принципов разумного пользования финансовыми услугами – «Скажите «Нет» телефонному маркетингу!». Если вам навязывают вклады или кредиты, лучше сразу же прекратить разговор, не вступая в дискуссию. Даже, если звонит банк, многолетним клиентом которого вы являетесь, не говоря уже об инвестфонде с названием, напоминающим всех мировых лидеров рынка сразу. Досконально разобраться в предложении по телефону в принципе невозможно.
Еще одно правило, которое избавляет от подавляющего большинства проблем и рисков – приобретать только те услуги, которые вам нужны и только когда они вам нужны.
Если вам понадобились какие-либо финансовые услуги, промониторьте рынок, сравните предложения разных поставщиков. Если что-то активно рекламируется, не стоит сразу же совершать сделку. Необходимо собрать дополнительную информацию как о самом о предложении, так и поставщике услуг.
Всегда внимательно читайте договоры. Если что-то непонятно, уточняйте, не устраивает – не подписывайте. Не бойтесь показаться неосведомленным, непонятливым и недоверчивым. Клиент не обязан разбираться во всех тонкостях. Доверчивость и тактичность в таких случаях может привести к серьезным финансовым последствиям.
 
Будь внимательным!
 
Специалист ответила и на вопросы, связанные с торговлей и предоставлением услуг через сеть Интернет, в том числе электронных платежах. По статистике, чаще всего проблемы в данных сферах связаны с невнимательностью потребителей, нажавших не на ту кнопку или вводящих не ту цифру.
Еще пример, один из многих, когда невнимательность привела к проблемам: закрыв платежную карту, интинка не заменила данные в личном кабинете популярного интернет-магазина. В результате возврат средств за неподошедший товар добросовестный продавец произвел, на уже несуществующий счет.
Эксперт прямой линии призвала интинцев быть крайне внимательными при совершении платежных операций, так как ошибки, допущенные при этом, исправлять очень проблематично. И в подобных случаях решить проблему можно только через свой банк.
 
Знай свои права
 
Вопросы, связанные с дистанционной торговлей, в ходе прошедшей прямой линии задавались наиболее часто. И это неудивительно, так как приобретение товаров через сеть Интернет становится все более популярным. И здесь у потребителя есть определенные преимущества, отметила Светлана Анашкина.
Главная особенность дистанционной торговли – у потребителя нет возможности ознакомиться с товаром до момента его получения. Заключая договор, покупатель и продавец не вступают в непосредственный контакт. В связи с этим права потребителя несколько расширяются.
При совершении покупки дистанционным способом еще до заключения договора о купле-продаже продавец обязан предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, а также адрес продавца, место изготовления, полное фирменное наименование, цену, условия приобретения и доставки, сроки службы и годности (это разные понятия), гарантийный срок и т. д. Эти же сведения и даже в расширенном виде (сюда входит также информация о порядке эксплуатации и возврата) должны предоставляться вместе с товаром.
При покупке дистанционным способом покупатель может отказаться от исправного товара в любое время до получения, а после – в течение 7 дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента получения. Однако все это возможно сделать только при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств покупки. И покупателю придется самому оплачивать расходы по доставке товара.
В случае отказа от товара продавец должен возвратить покупателю денежную сумму, уплаченную им по договору не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
 
Покупатель не всегда прав
 
Как показывает практика, нередко претензии потребителей признаются необоснованными. Иногда они получают вполне законный отпор со стороны продавца, ведь у торговых организаций и предоставляющих услуги также есть права.
В условиях свободного рынка торговые точки самостоятельно определяют цену на свои товары. Исключение составляет ряд жизненно важных, мониторингом цен на которые занимается антимонопольная служба. В остальном вопросы ценообразования – на совести продавца. И понятно, что здесь речь идет о торговой точке или сети в целом, а не о человеке, который сидит за кассой или работает в зале. Поэтому требования покупателя продать ему понравившийся товар по вчерашней (позавчерашней, прошлогодней и т. д.) цене не обоснованы.
Есть свои нюансы при реализации обуви. Так, например, отсутствие гарантии на данный (и не только) товар не может послужить основанием для претензий. Установление гарантийного срока не является обязательным, а признается как дополнительная имущественная ответственность продавца перед покупателем. Впрочем, вне зависимости от того, установлен гарантийный срок или нет, у потребителя есть право обратиться в течение 2 лет с момента приобретения товара, если в нем обнаружены недостатки.
Однако часть обувной продукции относится к сезонным товарам, то есть использовать ее допускается в определенный период. На обувь сезонного назначения, приобретенную заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются исходя из местных климатических условий с момента наступления соответствующих сезонов. Их сроки устанавливаются отдельно для разных субъектов РФ. Например, весенний период на территории нашего региона начинается с 15 апреля и заканчивается 5 июня.
Таким образом, если обувь использовалась не по сезону, то претензии покупателя, скорее всего, останутся без удовлетворения даже при решении вопроса в судебном порядке.
Спорные вопросы нередко возникают из-за механического повреждения товара, обнаруженного уже после покупки. Здесь потребителю даются все права на досудебное разбирательство. Он может направить претензию, но для удовлетворения его требований может понадобиться провести экспертизу с целью установления причин возникновения дефектов. Заказать ее должен продавец, но, если окажется, что повреждение произошло по вине покупателя, оплатить работу экспертов и все сопутствующие расходы придется потребителю.
Для того, чтобы не попадать в подобные ситуации, представитель Роспотребнадзора настоятельно рекомендовала при покупке внимательно осматривать внешний вид товара.
 
Основные правила грамотного потребителя
 
– Знать основные положения закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
– Иметь четкое представление о своих потребительских возможностях.
– Внимательно знакомиться с информацией о товаре.
– Приобретать только качественный товар.
– Не подписывать договор на банковское или страховое обслуживание, оказание каких-либо услуг, не прочитав его предварительно.
– Предъявлять только обоснованные претензии.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!