В Инте прошли соревнования по внедорожному GPS-ориентированию.
Гонки на внедорожниках в подобном формате под названием «Сусанин-Трофи» состоялись в субботу, 12 июня.
Организатор соревнований – клуб «Инта Off-Road», чью идею поддержали спонсоры – два интинских предпринимателя. Именно с подачи клуба внедорожников в мае в нашем городе впервые состоялся официальный джип-спринт «Весеннее обострение».
И если в майских гонках участвовало 10 автомобилей, то во внедорожном GPS-ориентировании отважились выступить всего лишь два экипажа. Вероятно, объяснение кроется вот в чем. Еще до начала соревнований главный идейный вдохновитель и организатор Виктор Захаров в сообществе «Инта Off-Road» делился итогами подготовки дистанции:
– Потрачено времени за этот день 9 часов. В итоге установлено 15 контрольных точек. Из потерь: пробитое колесо и порванный трос на жаке. С двух точек самостоятельно выехать не смог, а с одной и вовсе проезжающая мимо «буханка» обоих доставала, а потом мы ее.
Возможно, именно это и повлияло на количество участников соревнований: ведь не каждый, даже самый заядлый джипер, готов принести свой внедорожник в жертву.
Не случайно прошедший заезд внедорожников организаторы назвали «Сусанин-Трофи», щедро расставив контрольные точки в самых неожиданных местах и максимально используя неровности местного ландшафта. Участников на дистанции ожидало немало «сюрпризов» в виде непролазных лесных дебрей, озера, болот, торфяника, вершины песчаной горы. Некоторые из контрольных точек установлены в настолько сложных местах, что без применения лебедки подобраться к ним было просто невозможно. Поэтому ее наличие было обязательным условием участия в заезде.
Как уже говорилось выше, к соревнованиям оказались готовы всего два экипажа. В одном из них в качестве пилота выступил Алексей Афанасьев, в роли штурмана – Владислав Суханов. Второй экипаж составили пилот Роман Наградов и штурман Алексей Шахтаров. Оба УАЗа участвовали в категории «Экстрим».
В ходе соревнований участникам предстояло найти на местности 15 контрольных точек по GPS-координатам. Протяженность дистанции, которая начиналась в микрорайоне Западный, а заканчивалась в районе песчаного карьера у реки Косью – порядка 20 километров.
О том, насколько сложно и интересно прошло внедорожное ориентирование, лучше всего рассказывают сами участники заезда. Своими впечатлениями с джиперами Инты поделился Роман Наградов, выступавший в качестве водителя:
– Организаторы создали маршрут максимально интересный, на различные уровни сложности: где-то приходилось поломать голову, чтобы найти точку и удобный маршрут, чтобы к ней подъехать. Где-то все было приятно и просто, как для подготовленных автомобилей, так и для стоковых. От всего нашего экипажа выражаю большую благодарность организаторам соревнования за полученные приятные эмоции и впечатления!!! Вы большие молодцы! Ждем новых соревнований!
P.S Хотим пожелать всем, кто не принял участие в данном соревновании, не бойтесь участвовать, многое вам под силу, а с хорошей командой все получится! Надо настраиваться на победу!
К слову, экипаж Наградов-Шахтаров пришел к финишу первым, «прихватив» 13 контрольных точек и затратив на прохождение дистанции 3 часа 15 минут. И это с учетом ремонта автомобиля, у которого на одном из участков трассы вышел из строя передний мост. Это обстоятельство помешало экипажу взять все 15 контрольных точек.
Пара Афанасьев-Суханов смогла найти 10 контрольных пунктов, затратив на прохождение всей дистанции 3 часа 53 минуты. По мнению Виктора Захарова, этому экипажу не хватило опыта именно в GPS-ориентировании.
Завершились гонки вручением грамот каждому из участников.
«Сусанин-Трофи» – первый опыт проведения внедорожного GPS-ориентирования в Инте.
Насколько он оказался удачным, прокомментировал инициатор гонок Виктор Захаров:
– Формат соревнований для водителей внедорожников был в новинку. В них решились испытать свои силы два экипажа на максимально подготовленных автомобилях. Многие джиперы приехали на соревнования просто посмотреть, поболеть за тех, кто ведет борьбу на маршруте.
К сожалению, не все активные участники движения внедорожников смогли побороться за победу: некоторые работают на вахте, кто-то уехал в отпуск, у кого-то к началу мероприятия машина сломалась. Тем не менее, гонки состоялись, и такой формат понравился участникам заезда. Ребята устали, но остались довольны как разнообразными по уровню сложности контрольными точками, так и организацией соревнования. Участники выразили желание совершать заезды в таком формате и дальше, а также призывают к этому виду гонок других любителей езды по бездорожью, развивать движение внедорожников, которое в Инте набирает популярность. Люди делятся информацией, обсуждают состоявшиеся соревнования. Очевидно, что интерес к гонкам на внедорожниках как к виду спорта растет. Мы и дальше будем стараться организовывать различные состязания с участием джиперов. Конечно же, как пройдет мероприятие, зависит от количества его участников: чем их больше, тем азартнее, интереснее проходит борьба на трассе.